Социальный комитет

Председатель комитета

  • anon m

    Пронько Артём

    • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
    • https://vk.com/prnkartem
  • Дорогие друзья!

    Социальный комитет- подразделение Студенческого Совета СПбГУ. Основная цель комитета в разрешение вопросов студентов социального характера. У нас всегда можно узнать о стипендиях, матпомощи, грантах и иных социальных выплатах. Комитет ответит на любые вопросы, касающиеся социальных возможностей и всегда готов оказать содействие в разрешении различных проблем студентов. Мы поможем продвинуть социальную инициативу и всегда примем любые пожелание по работе комитета!

    С уважением, экс-председатель Комитета
    Альфутина Ольга

 

Социальный комитет является одним из рабочих органов Студенческого совета СПбГУ.   Мы работаем согласно положению о Социальном комитете.

Направления деятельности

Комитет занимается решением вопросов, связанных с пребыванием студентов в Университете. А именно:

  • вопросами, связанными с материально-технической базой Университета (фонд зданий);
  • вопросами стипендий и материальной помощи обучающимся;
  • вопросами безопасности студентов в Университете;
  • поддержкой студенческих социальных инициатив.
  •  

Контакты

  • электронная почта   Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
  • группа в VK Социальный комитет Студенческого совета СПбГУ

Состав комитета:

Принимать участие в работе комитета может любой обучающийся СПбГУ. Если Вы хотите работать в этом комитете, обратитесь к председателю комитета.

Документация

На прошлых выходных на выезде Студенческого Совета состоялась презентация комитетов СПбГУ. Председатели комитетов рассказли, что представляют из себя комитеты, показали структуру и основыне направления работ и основные задачи на будушее.

Морозова Виталия рассказала о своем любимом социальном комитете и о том, что же это такое.

 Презентация Социального комитета Студенческого Совета СПбГУ

 

Главной темой встречи Социального комитета стали комиссии.
Были приняты следующие общие решения относительного всех комиссий, входящих в состав комитета:

  • Увеличить число студентов, участвующих в работе комиссий;
  • Создать четкие списки обязанностей участников комиссий;
  • Отслеживать информирование студентов о работе комиссий.

Кроме общих направлений работы, на встрече обсудили детали работы каждой из комиссий.

Стипендиальная комиссия

  • Материальная помощь: от участника требуется знание нормативно-правовых актов, составление отчетов о списках своего факультета для представления в общей рабочей группе, также участник должен связываться с претендентами на получение матпомощи для разрешения спорных ситуаций.
  • Повышенная государственная академическая стипендия: участник этой комиссии обязан находиться в счетной комиссии во время проверки

Кроме того, Социальный комитет считает важным провести более тщательное информирование студентов о ПАС во избежание нарушения прав. От председателей студенческих советов требуется предоставить отчет о проведенном информировании. После окончания компании принято решение провести опрос по качеству для дальнейшего совершенствования системы.

Комиссия по приемке 

Комитет отметил  следующие недоработки, которые нужно исправить:

  • Познакомить участников комиссии с алгоритмом работы
  • Отсеять запросы, которые не относятся к тем зданиям, где студенты не находятся постоянно (административные корпуса)
  • Отобрать для приемки зданий несколько участников по географическому признаку (ПУНК, ВУНК и Смольный)

Участник комиссии должен:

  • Детально изучать технические задания
  • Знать ГОСТы
  • Уметь составлять документацию

Комиссия по питанию

Обязанности участника комиссии:

  1. Знать техническое задание поставщика
  2. Иметь при себе во время проверки прайс-лист, чтобы сверять цены
  3. Проверять, чтобы еда находилась под крышками/за стеклом
  4. Проверять, чтобы посуда и столовые приборы не были пластиковыми
  5. Проверять чистоту посуды и столовых приборов
  6. Сверять вес блюда с указанным весом в меню
  7. Дегустировать выбранное блюдо
  8. Составлять отчет о выполненной работе

В идеальном варианте Социальный комитет предполагает, что проверку должны производить три человека: студент, сотрудник администрации, представитель Профбюро.

Комиссия по поселению

Задачи:

  • Переработать проект  и представить начальнику УРМ В.А. Савинову
  • Усовершенствовать рейтинг студентов

Внимание! Информация на данной странице устарела!

Рекомендации Студенческого совета СПбГУ по оформлению и работе с заявлениями-анкетами на повышенную государственную академическую стипендию

(утверждены протоколами от 05.12.2014 №59, от 13.02.2015 №61)

Часть 1. Основные принципы работы с анкетами-заявлениями

  1. Счетная комиссия должна включать в себя (как минимум) членов студенческого совета соответствующего факультета и заместителя начальника УРМ по соответствующему направлению.
  2. Счетная комиссия не может состоять лишь из числа студентов, ранее не участвовавших в проверке заявлений на ПГАС. Обязательно присутствие членов студенческого совета с соответствующим опытом проверки заявлений.
  3. В случае, когда это особо не оговорено критериями ПГАС соответствующего направления обучения, термин «систематически» трактуется как «два и более».
  4. В случае, когда это особо не оговорено конкретными критериями ПГАС соответствующего направления обучения, из анкеты засчитываются достижения, совершенные в течение двух лет, предшествующих последнему дню подачи заявлений на ПГАС.
  5. Каждое достижение студента может быть засчитано лишь единожды, в рамках одного критерия.
  6. В отсутствие подтверждающего документа баллы за достижение не засчитываются.
  7. В случае невозможности предоставить подтверждающие документы в срок подачи заявлений допускается принести их во время апелляции. При этом настоятельно рекомендуется студентам приносить все необходимые документы до конца срока подачи заявлений.
  8. В случае если студент во время апелляции принес документ, подтверждающий ранее не указанное в анкете достижение, это достижение не следует засчитывать.
  9. В проверке каждого заявления должны принимать участие не менее двух членов счетной комиссии (совместная проверка, перепроверка и т.д.).
  10. Студентам первого курса (бакалавриата, специалитета и магистратуры) баллы за пункт 7а (пункт 1) не засчитываются.
  11. Достижения, совершенные до поступления в Университет (например, при обучении в других образовательных учреждениях, школе), учитываются при обработке заявлений наравне со всеми в случае соответствия критериям.
  12. При равенстве суммарного балла у двух и более студентов их ранжирование происходит на основе разницы в баллах по первому критерию (выше в списке оказывается студент, имеющий больший балл по этому критерию). В случае равенства баллов также и по первому критерию, учитывается разница баллов по второму критерию и так далее последовательно до появления первого различия в баллах.
  13. Пункт 8 Правил относится только к учебной деятельности (пункт 7), то есть ПГАС за прочие достижения, кроме учебных, может быть назначена студентам, имевшим задолженности и пересдачи в предыдущем учебном семестре (но не в текущем, т.е. не по итогам последней аттестации).
  14. Допускается предоставление документов на иностранных языках без перевода. Если в счетную комиссию входят лица, владеющие данным иностранным языком, то перевод документа можно не предоставлять. В ином случае студентам необходимо представлять документы с переводом на русский язык. При этом нотариальное заверение не требуется.
  15. Студенческие советы факультетов/институтов должны проводить информационную работу со своими студентами по порядку подачи заявлений на повышенную академическую стипендию (в формате встреч, он-лайн консультаций и т.п.).

Часть 2. Рекомендации по заполнению анкет-заявлений

  1. Рекомендуется заполнять анкету в электронном виде и распечатывать ее, не нарушая при этом форматирования файла (например, не варьировать ширину столбцов и не удалять строки). В случае если в электронном варианте заполнить анкету не представляется возможным, допускается заполнение анкеты вручную (печатными буквами, разборчиво).
  2. Все документы должны быть пронумерованы. Не рекомендуется нумеровать документы номером пункта, описывающего достижение.
  3. В анкете должно быть указано наименование каждого достижения. В скобках после каждого документа должен быть указан номер подтверждающего документа (они должны быть пронумерованы). Например: «Организация Дня посвящения в студенты СПбГУ 2014 года (Приложение 1); 1 место на международном конкурсе Х (Приложение 2)».
  4. Все бумаги должны быть чистыми и аккуратными.
  5. На документе должны быть указаны: наименование достижения, место, дата, фамилия подписавшего документ, должность подписавшего. Если указан только год, то задача самого студента - озаботиться дополнительным подтверждением того, что мероприятие состоялось в указанные им сроки. В случае если подтверждения не будет, документ считается датированным 1 января указанного на нем года.
  6. Сканированные/копированные документы должны быть разборчивы, а печать, подпись и дата должны быть читаемы.
  7. Рекомендуется прилагать к заявлению-анкете копии документов.
  8. В случае предоставления поддельных документов или подтверждений, не соответствующих действительности, обучающийся может понести ответственность, предусмотренную законодательством и локальными нормативными актами Университета.
  9. Рекомендуется в анкете указывать ожидаемое количество баллов согласно критериям, утвержденным для соответствующего направления обучения.

 

24 ноября на Экономическом факультете состоялась встреча Социального комитета. На встрече обсуждались следующие вопросы.

1. Комиссия по питанию
Приведены опросы по качеству питания в Институте истории, Институте философии и на Физическом факультете. Результаты будут подготовлены к 17 декабря. Общее количество анкет 199. Одной из проблем стало недостаточное распространение информации членами комиссии. Необходимо обеспечить публикацию информационных постов в ресурсах всех факультетов и институтов, а также оперативное реагирование на поступающие жалобы на почту.
За информирование отвечают:

  • Факультет международных отношений, Факультет политологии, Факультет социологии: Максим Шапошников
  • Экономический факультет: Долгодворова Карина
  • Филологический и Восточный факультеты: София Кулажко
  • Институт истории и Институт философии: Регина Шайхутдинова
  • Институт наук о Земле и Биологический факультет: Алмара Кулиева
  • Смольный институт свободных искусств и наук: Ульяна Малышева
  • Юридический факультет, Медицинский факультет: кандидатура не назначена
  • Факультет прикладной математики - процессов управления, Математико-механический факультет, Физический факультет, Институт химии: Любовь Шомбина

2. Общеуниверситетская комиссия по питанию
Представлены итоги собрания комиссии по питанию, которое состоялось в Петергофе 21 октября. Решено провести собрание комиссии на территории ВУНКа. Необходимо уделить внимание поддержанию работоспособности Комиссии со стороны Социального комитета: входящие в нее члены имеют достаточно ресурсов для непосредственной реакции на нарушения в столовых и их устранение.

3. Общежитие на пр. Солидарности.
Список комиссии по проверке готовности общежития:

  1. Алмара Кулиева, Факультет психологии;
  2. Любовь Шомбина, Математико-механический факультет;
  3. Карина Долгодворова, Экономический факультет;
  4. Мария Вербицкая, Факультет международных отношений;
  5. Кобланды Айтуваров, Факультет искусств;
  6. Максим Буранов, Факультет политологии;
  7. Марина Новикова, Высшая школа экономики и менеджмента;
  8. Екатерина Васильева, Факультет свободных искусств и наук.

4. Материальная помощь
Собрание по вопросам матпомощи состоялось 18 ноября. Необходимо дополнительное информирование студентов, имеющих возможность подать заявление на материальную помощь, если они не подавали в октябре. Студенты, подававшие заявления в октябре также могут получить материальную помощь, за исключение случаев, когда билеты или чеки уже оплачены. Помимо этого, важной оказалась проблема, связанная с разными интерпретациями положения о материальной помощи в комиссиях по направлениям.

5. Модернизация памятки ПАС
Основная цель памятки - информирование студентов о требованиях к оформлению анкет, процедуры приема и проверки. Памятка выпущена в 2012 году и нуждается в уточнении. Рабочая группа в срок до 15.12 должна представить проект новой памятки.
Также, в рамках улучшения работы по направлению ПАС, было предложено:

  • Проинформировать студентов о правильном заполнении анкеты ПАС;
  • Сделать акцент на электронном заполнении анкеты и ее подаче в распечатанном виде;
  • Обратить внимание на соответствие анкет критериям, а также возможность добавлять комментарии, не изменяя сами критерии;
  • Решить вопрос с большим количеством подтверждающих документов, предоставляющихся только на апелляции.

6. Функции социального комитета
Социальный комитет, в соответствии с Положением, должен вести работу с социально незащищенными слоями населения, в частности, давать им контакты соответствующих структур для решения возникающих проблем - Службы психологической помощи и Юридической клиники. Внесено предложение о взаимодействии со Службой Консультирования в конфликте и Медиации.
Для взаимодействия с этими службами необходимо также выяснить, как они работают, и затем предлагать возможные шаги к сотрудничеству. Социальный комитет может предложить содействие информированию студентов о возможности обращаться в эти службы в случаях:
1) потери кормильца в семье студента
2) если студент пострадал в стихийных бедствиях и других катастрофах;
3) если студент - иногородний первокурсник (ввиду возможных проблем с иностранцами)
4) если студент иностранец
Дополнительно необходимо включить эту информацию в памятки первокурсника (факультетские и общеуниверситетская). Возможно обсуждение с самими службами, УРМ и администрацией Университета выпуска флаеров с необходимыми контактами Службы психологической помощи.

По результатам собрания выдвинуты следующие поручения:

  1. Призвать студсоветы факультетов к созданию предложений к памятке: Алмара Кулиева (до 01.12)
  2. Разработать проект новой памятки по ПАС: Денис Михеев (до 05.12)
  3. Обсудить вопрос о взаимодействии со службами СПбГУ: Алмара Кулиева, Регина Шайхутдинова, София Кулажко (до 01.12)
  4. Отчет рабочей группы по вопросам семейного поселения: Карина Долгодворова (до 01.12)
  5. Контроль информационной поддержки комиссии по питанию: члены Социального комитета по направлениям (до 01.12)

22 октября в 18.00 состоялась очередная встреча Социального комитета Студенческого совета СПбГУ. На встрече присутствовало около 10 человек наиболее заинтересованных студентов, что вообще довольно странно для студенчества, которое ежедневно сталкивается с проблемами социального характера.

На встрече обсуждались вопросы социального, а также стипендиального обеспечения, в частности говорили о завершившемся периоде проверки заявлений на повышенную академическую стипендию. По той информации, которая была собрана от представителей студсоветов, особых проблем в этом семестре не наблюдалось. Однако, несмотря на это Социальный комитет запустил систему соцопросов студентов, которые могут выразить свое недовольство, рассказать о проблеме или указать на несправедливость при проверке анкет на ПАС. После члены комитета презентуют результаты на заседании Студсовета СПбГУ, чтобы направить свои предложения администрации СПбГУ для улучшения ситуации.

Также поступила информация о том, что в декабре 2014 года будет повторно выплачиваться материальная помощь, поскольку для этого поступили дополнительные средства.

Представители студенческих советов рассказали также о некоторых несправедливых ситуациях, которые наблюдаются на разных факультетах. Например, студенты, которые претендуют на получение матпомощи по категории «инвалид I группы», на разных факультетах получили отличающиеся стипендии (с разницей в несколько тысяч). Чтобы избежать таких несправедливых ситуаций предлагается выработать некие объективные дополнительные критерии для стипендиальных комиссий.

Содержательное обсуждение вопроса о жалобной книге материально-технической базы как проекта Студенческого совета СПбГУ перенесли на следующую встречу. Сейчас ведется работа по созданию проекта.

Положение о Социальном Комитете Студенческого Совета Санкт-Петербургского Государственного Университета

(протокол 39 заседания Студенческого совета СПбГУ 13.12.2013)

Статья 1. Социальный Комитет Студенческого Совета Санкт-Петербургского Государственного Университета

1. Социальный Комитет Студенческого Совета (Совета Обучающихся) Санкт-Петербургского Государственного Университета (далее –  Социальный Комитет)  является рабочим органом Студенческого Совета (Совета Обучающихся) Санкт-Петербургского Государственного Университета (далее – Студенческий Совет СПбГУ).

2. Социальный Комитет в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, Уставом СПбГУ, иными локальными актами СПбГУ, настоящим Положением, решениями Студенческого Совета СПбГУ. 

Статья 2. Вопросы Социального Комитета

1. Целью Социального Комитета является обеспечение деятельности Студенческого Совета СПбГУ по социальным и материально-техническим вопросам в СПбГУ. 

2. Социальный  Комитет:

а) анализирует актуальные потребности обучающихся СПбГУ в сфере материального и бытового положения обучающихся;

б) разрабатывает проекты актов по вопросам стипендиального и иного обеспечения;

в) разрабатывает способы содействия созданию необходимых социально-бытовых условий, условий для учебы и отдыха обучающихся СПбГУ;

г) формирует предложения для Студенческого Совета СПбГУ, администрации СПбГУ о вариантах решения возникших проблем;

д) обращается к должностным лицам СПбГУ для получения актуальной информации о состоянии дел в Университете, о текущих вопросах образовательного процесса, а также за иной необходимой информацией;

е) взаимодействует с рабочими группами, комитетами и комиссиями Студенческого Совета СПбГУ для обеспечения информированности всех заинтересованных лиц;

ж) выполняет в установленные сроки поручения, данные в соответствии с целью и задачами Комитета Студенческим Советом СПбГУ, Президиумом Студенческого Совета СПбГУ, отчитывается о результатах деятельности.

Статья 3. Состав и порядок работы Социального Комитета

1. Руководство деятельностью Комитета осуществляется Председателем Комитета. Председатель Социального Комитета назначается на 1 год с возможностью переназначения Студенческим Советом СПбГУ простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Студенческого Совета СПбГУ.

2. Состав Комитета утверждается Студенческим Советом СПбГУ по представлению Председателя Комитета.

3. Членом Комитета могут быть члены Студенческого Совета СПбГУ, а также иные обучающиеся СПбГУ.

4. Студенческий Совет СПбГУ вправе исключить любого члена Социального Комитета (в том числе Председателя) из его состава в случае недобросовестного исполнения возложенных на него обязанностей. Члены Социального Комитета могут по собственному желанию выйти из состава, предварительно уведомив Председателя Социального Комитета в письменной форме.

5. Председатель Социального Комитета дает обязательные для исполнения поручения членам комитета в соответствии с целью и задачами Комитета, распределяет между ними обязанности соответствующим образом. Социальный Комитет принимает решения по возникшим вопросам коллегиально простым большинством голосов.

Статья 4. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Положение

Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение вносится на заседании Студенческого Совета СПбГУ квалифицированным большинством в две трети голосов.

Статья 5. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения Студенческим Советом СПбГУ.

3.10.14 состоялась встреча соцкомитета по адресу Макарова 6, факультет психологии.
На встрече присутствовала Учайкина Т.В. Заместитель начальника Управления по направлениям история, психология и философия.

На повестке дня были следующие вопросы:
1. Создание книги жалоб по МТБ
2. Различие критериев ПАС на факультетах и оценка проверки анкет.
3. Порядок распределения материальной помощи
4. Донабор в комитет: пути решения.

По первому вопросу обсуждалось, каким способом для студентов наиболее оптимально организовать книгу жалоб по материально-технической базе. Было рассмотрено множество вариантов, из которых решено было создать ее в форме опроса с наиболее важными вопросами и разместить на сайте студенческого совета в разделе социального комитета.

При обсуждении критериев ПАС по факультетам, члены комитета обменялись опытом проверок анкет, наработанным за предыдущие годы. Также было отмечено, что на некоторых факультетах критерии не обновлялись и требуют уточнений в силу специфики деятельности факультетов. Было решено провести опрос по поводу проведения всех процедур ПАС по факультетам: сбор анкет, проверка и проведение апелляции, с целью анализа работы стипендиальных комиссий и выявление нарушений. Михееву Д. было поручено заняться созданием данного опроса, а также памятки по поводу прав студентов во время проведения процедуры апелляции.

По поводу критериев материальной помощи было решено аналогичным образом создать обратную связь с помощью запуска опроса, а также после ее распределения проанализировать статистику заявлений по факультетам. Учайкина Т.В. обратила внимание, что вся важная информация специалистами УРМ и администрацией распространяется с помощью сайта УРМ и рассылкой на корпоративные групповые почты, однако использование почт на низком уровне и попросила обратить внимание студентов на этот момент. Однако социальный комитет считает, что данный способ распространения информации не удобен для студентов, поскольку на каждом факультете существует устоявшаяся система оповещения. Однако стоит проанализировать доступ к важной информации подобной сбору анкет на ПАС и сбор заявлений на матпомощь на всех факультетах и убедиться, что все студенты имеют доступ к данным видам оповещения.

При обсуждении 4 вопроса социальный комитет пришел к единому мнению, что оповещение о донаборе должно быть вместе с оповещением о донаборе в другие комитеты студенческого совета, поскольку данная проблема носит общий характер. Было решено передать это в информационный комитет и проконтролировать чтобы на всех факультетах данная информация была размещена.

11 сентября прошла первая в этом учебном году встреча Социального комитета Студенческого Совета СПбГУ. Обсуждались вопросы, связанные с введением новых тарифов на оплату общежитий, приказ о повышении всех видов стипендий (за исключением докторантских), а также решались вопросы о функционировании существующей внутри комитета комиссии по питанию. Решением встречи было сформулировано мнение о тарифах для проживающих в общежитиях университета, которое будет представлено на собрании Студенческого Совета 12 сентября, кроме того были сформированы списки членов комиссии по питанию от Студенческого Совета: в комиссию вошли активисты всех факультетов, а также представители Комитета по работе с общежитиями.