СПбГУ

Санкт-Петербургский государственный университет

Студенческий совет

Этой весной в Blackboard  наши студенты могли пройти опрос по оценке качества преподавания общеуниверситетской дисциплины «Английский язык». Университет стремится давать своим студентам всестороннее образование, которое поможет им в будущей работе. Поэтому английский язык преподаётся почти на всех направлениях обучения, чтобы повысить конкурентоспособность студентов во всех профессиональных областях и дать им необходимые знания этого международного языка в современном мире.

Опрос о качестве преподавания английского языка проводился с целью выявления мнения студентов об этой дисциплине, нахождения недостатков в преподавании. После окончания опроса данные были обработаны, и на их основе были сделаны выводы и дальнейшие рекомендации. С результатами опроса мы ознакомились с помощью доклада заместителя начальника управления по образовательным программам Архиповой Елены Алексеевны. 

К опросу было допущено 7185 учащихся с 1-3 курсов обучения, но прошли опрос только 2378 человек, что подтверждает небольшую заинтересованность студентов в качестве образования в Университете. Хочется напомнить студентам, что все опросы проводятся, в первую очередь, для них самих, а это предполагает их активное участие.

В ходе опроса было выявлено, что лишь 47% учащихся полностью удовлетворены преподаванием английского языка. Скорее не удовлетворены 11% опрошенных, но среди этих людей большая часть не посещает и половины занятий по данной дисциплине. Из этого можно сделать вывод о том, что студенты недооценивают важную роль изучения иностранных языков для совершенствования своих знаний.

Важной проблемой, выявленной в ходе опроса, стала недостаточная обеспеченность студентов учебно-методическими материалами. На это можно ответить лишь то, что здесь всё исходит из сложной бюрократической системы высшего образования, высокой стоимости учебников и проблем с электронным размещением материалов ввиду юридической волокиты. Однако маленькое количество учебников по английскому языку не влияет (и не должно) на качество его преподавания.

Поэтому важной частью опроса стали комментарии студентов, не в полной мере удовлетворенных качеством преподавания английского языка. Многие предлагали увеличить количество пар английского для «слабых» групп и повысить нагрузку. Также студенты подтвердили мнение о том, что сейчас преподавание устных навыков общения на иностранных языках улучшилось, хоть количество времени на изучение грамматики и письменных навыков, к сожалению, уменьшается. Стоит отметить тот факт, что студенты огорчены скудным техническим оборудованием аудиторий, где проходят занятия по английскому языку. Многим обучающимся необходимы аудио- и видеопроигрыватели для своих выступлений и для лучшего усвоения материалов.

Таким образом, напрашивается вывод о том, что студенты недостаточно интересуются опросами, проводимыми для них в Университете. Мы призываем учащихся высказывать свою точку зрения, чтобы после она могла быть использована для улучшения образовательных, социальных и других сфер студенчества. Кроме этого мы призываем всех преподавателей и администрацию, связанных с дисциплиной «Английский язык», ознакомиться с результатами опроса и принять их к сведению. А также внедрить в жизнь необходимые новации и изменения для повышения качества преподавания английского языка. 

Подробно с результатами опроса вы можете познакомиться здесь

Материалы подготовила Коренева Ксения