СПбГУ

Санкт-Петербургский государственный университет

Студенческий совет

28 ноября в 18:30 состоялось первое в этом учебном году заседание Учебно-методического комитета Студенческого совета СПбГУ. Это заседание носило преимущественно организационный характер, так как было первой встречей в обновленном составе. В комитет вошли студенты, которые являются представителями учебно-методических комиссий своих институтов и факультетов, а также некоторые председатели Студенческих советов. 

Основной темой на повестке заседания была разработка системы контроля качества образования, которая должна проводиться студенческим сообществом. Актуальность этой темы сложно переоценить, ведь, несмотря на высокий уровень образования в Университете в целом, многие студенты систематически отмечают в нем также различные проблемы и недостатки. В рамках обсуждения этой темы члены комиссии подвели итоги результатов анкетирования студентов о качестве образования в нашем вузе, а также отметили наиболее частые жалобы.

В качестве вариантов решения сложившейся ситуации комитет рассмотрел возможности использования системы Blackboard как основы для выявления оценки качества образования. Ребята обсудили и существующий на данный момент опыт иностранных вузов, а также свой собственный опыт локальных студенческих советов. Несмотря на определенные достижения в этой области, проблема еще далека до её окончательного решения.

Также в Учебно-методический комитет поступил проект приказа проректора по учебной работе о внесении изменений в Правила обучения СПбГУ. Данная мера осуществляется в связи с необходимостью привести локальные акты в соответствии с новым приказом Министерства Образования от 25.09.14 № 1286. Согласно с этим проектом приказа, в новой редакции Правил обучения допускается возможность участия в конкурсе на перевод с договорной формы обучения на бюджетную не только студентов-отличников, но и тех ребят, которые имеют результаты «хорошо» и «отлично» или только «хорошо» по результатам итоговой аттестации за два последних семестра. В результате обсуждения Учебно-методический комитет принял решение высказать мнение в поддержку данного проекта.