2013

В данном разделе вы можете ознакомиться с отчетами о встречах представителей студсоветов за 2013 учебный год при участии представителей администрации СПбГУ.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СТУДЕНЧЕСКИЙ СОВЕТ

ПРОТОКОЛ

22.03.2013    №(20)

 

Присутствовали 9 членов Студсовета СПбГУ:

9 председателей студенческих советов факультетов: ПМ-ПУ, Международных отношений, ВШМ, Журналистики, Юридического, Математико-механического, Политологии, Экономического, Физического.

Приглашенные:

И.о. проректора по учебной работе А.В. Бабич, начальник УЭБ А.А. Степанов, начальник УРМ В.А. Савинов.

7 обучающихся.

 

Повестка дня заседания:

1. Обсуждение вопросов эксплуатации баз СПбГУ.

2. Разное

 

По первому вопросу повестки слушали сообщение начальника Управления по эксплуатации баз А.А. Степанова. А.А. Степанов рассказал, что в его управлении находятся 12 баз – учебных, предназначенных для проведения практик, и оздоровительных, работа которых ориентирована на отдых студентов и сотрудников. В настоящее время наибольшей популярностью для отдыха пользуется УОБ «Горизонт», расположенная в 27 км от города Туапсе, в поселке Ольгинка, в месте впадения реки Ту в Чёрное море. В 2013 году на УОБ Для студентов очной бюджетной формы обучения будет организовано 4 заезда по 14 дней по 174 человека каждый: 1-14 июля, 16-29 июля, 31 июля -13 августа, 15-28 августа. Этот студенческий отдых финансируется из средств федерального бюджета, и путёвка для студента будет бесплатной. Те, кто не получил бесплатную путёвку (в частности студенты, обучающиеся на контрактной основе) могут приобрести путёвку по льготной цене (50% скидка на проживание) на любой срок в период с 1 мая по 30 октября. Вместе с тем, существуют проблемы. Самая сложная – не все студенты, которым предоставляются льготные путевки, приезжают на УОБ. Таким образом, пустуют места, страдают те студенты, которым не хватило путевок, неэффективно расходуются средства университета. При обсуждении вопроса, как бороться с этим явлением, члены Студсовета предложили более интенсивно вести информационную работу со студентами.

Вопросы о работе баз от членов Студсовета и ответы А.А. Степанова:

1)Как бороться с повышенным содержанием железа и фосфора в питьевой воде на базе? – Повышенное содержание железа в воде – это особенность Ленинградской области. Установка фильтров не может решить эту проблему полностью. Повышение содержания фосфора в воде имеет сезонный характер и связано с активностью водорослей преимущественно в августе.

2)Газовая котельная на ОК «Университетский» планируется? – Да. Сейчас решается, можно ли провести на базу трубу от магистрали, идут предпроектные изыскания. Если трубу провести невозможно, то как вариант будет арендована модульная дизельная котельная.

3)Устаревший спортивный инвентарь и его нехватка на ОК «Университетский». Что делается? – За движимое имущество отвечает Профсоюз сотрудников СПбГУ. Решение этой проблемы будет достигаться совместно работниками УЭБ, УРМ, Кафедры физической культуры и спорта и Профсоюза сотрудников.

4)Беспроводной интернет на ОК? – Нет операторов поблизости. Доступны только операторы мобильной связи, но это дорого и низкие скорости.

5)Проблемы с водой на ОК? – Заключены договоры на замену насосов.

6)Проблемы с электросетью, перебои? – Составлено техническое задание на замену электросетей на ОК.

7)Какие улучшения в части материально-технической базы произошли по сравнению с прошлым годом? - В 2012 году Проведён косметический ремонт номеров и коридоров, установлена система центрального тепло- и холодоснабжения во втором корпусе, отремонтированы фасады, организована Wi-Fi зона, закуплена новая бытовая техника, мебель, аппараты для медицинской части, появился банкомат «Сбербанка», строится бассейн.

8)Решён ли вопрос с обеспечением отдыхающих интернетом? - Да, в 2012 году мы провели работы по подключению базы по оптоволоконному каналу, организовали free Wi-Fi зону в тестовом режиме. Планируется увеличить площадь зоны до территории всей базы.

9)В прошлые годы студенты размещались в 3 и 5 корпусах. Это неудобно, поскольку между «студенческими» корпусами вклинивается «коммерческий». В этом году всё будет также? - Нет. В этом году размещение студентов планируется в 3 и 4 корпусах. Переходы в 5 и 2 корпус будут перекрыты.

10)Студенты жалуются на сырость в номерах. Можно с этим что-то сделать? - Хотелось бы напомнить, что «Горизонт» находится в зоне влажных субтропиков, в 150 м от моря. Там всегда влажно, особенно после дождя, когда выпавшая влага испаряется в атмосферу. Но, тем не менее, кое-что можно сделать. Во-первых, в 2012 году мы заменили мебель. Старые деревянные кровати и матрацы, десятилетиями накапливавшие сырость, отправлены на свалку. Во-вторых, сырость обусловлена и тем, что корпуса зимой не отапливались. Но уже сейчас в первом корпусе восстановлена система центрального теплоснабжения, а во втором спроектирована и смонтирована система центрального тепло- и холодоснабжения на основе тепловых насосов. Это система, которая при сравнительно небольших энергозатратах будет зимой обеспечивать обогрев номеров, летом кондиционирование, а горячее водоснабжение – круглогодично. Если проект окажется удачным, постепенно будем ставить систему на все корпуса.

11)Нам поступает много жалоб на работу столовой. Были массовые отравления. Что у вас со столовой? - Организацией питания в «Горизонте» занимается ООО «Юг-Продсервис», выигравшее аукцион. За качеством оказываемых услуг постоянно следит комиссия по питанию (кстати, студентам было предложено ввести своего представителя в эту комиссию, но это предложение не было принято). Да, были конкретные жалобы, на которые мы оперативно реагировали и заставляли подрядчика качественно выполнять условия договора. На конкретные жалобы можно конкретно реагировать. Я регулярно бываю в «Горизонте» с проверками и постоянно читаю книги жалоб и предложений (в столовой и у дежурного администратора). Доля жалоб и замечаний невелика (в основном благодарности), а конкретных жалоб почти что нет. И если вопрос вкусовых качеств может быть дискуссионным, то за безопасность питания я могу отвечать на 100%. Ведётся жёсткий контроль над соблюдением санитарных норм и правил, столовая регулярно проверяется органами Роспотребнадзора, постоянно забирается суточная проба и по первому требованию предоставляется на бактериологический анализ. Источником массовых отравлений столовая быть не может, это точно. Другое дело, что сами студенты не соблюдают элементарные правила гигиены и безопасности. Несмотря на неоднократные предупреждения и инструктажи, покупают «домашние» продукты у случайных продавцов, напитки и лакомства сомнительного качества у разносчиков на пляже. Этого категорически делать нельзя!

12)Как организована охрана студентов? В прошлом году были инциденты. - Я информирован только об одном, когда наши же студенты пригласили в гости пляжных знакомых, а утром девушки не обнаружили не только своих ночных кавалеров, но вместе с ними исчезли мобильные телефоны и кошельки. В «Горизонте» есть 5 штатных сторожей, которые дежурят на КПП круглосуточно в течение всего года. Кроме того, на время летней оздоровительной кампании на базе поселяются два сотрудника полиции. Они постоянно находятся на территории базы. На время заездов студентов охрану несёт ЧОП, выигравший аукцион на оказание данных услуг для СПбГУ. К сожалению, не всегда служба ЧОП нас полностью удовлетворяет. Но полиция, ЧОП и сторожа вместе взятые будут бессильны перед нашими студентами, решившими провести к себе в номер посторонних.

13)А не планируется ли вообще закрыть территорию базы для посторонних? - Это сложный вопрос. Давно планировали, но не всё так просто. В Ольгинке не принято закрывать территорию баз. Сложилось, что по платановой аллее, проходящей через нашу базу, отдыхающие всегда ходили к морю. Закрытие ворот для посторонних приведёт к неминуемым конфликтам с отдыхающими и владельцами соседних пансионатов. Но всё-таки взвесив все «за» и «против», мы решили в этом году вход на территорию базы осуществлять только по специальным браслетам. Т.е. база станет закрытой для посторонних.

Как будет организован досуг студентов на базе в 2013 году? - Мне кажется, что с 2011 года у нас с этим вопросом полный порядок. А в этом году мы планируем увеличить количество экскурсий для студентов. Итак, на каждом заезде для студентов будут организованы:

  • Ежедневные мастер-классы Master Active (Тренинги по шейпингу, театральной пластике, актерскому мастерству, йоге; (всего не менее 5 видов) проведение утренней зарядки.
  • Ежедневные мастер-классы «Супер Я» (Ролевые игры (не менее 5 игр), тренинги знакомства и взаимодействия, включающих элементы «Веревочного курса»)
  • Ежедневная работа клуба «Play and play» (Настольные и малые игры (менеджер, UNO, мафия и т.д. не менее 10 видов.)
  • Ежедневные мастер-классы «Dance class» (Изучение и постановка современных и классических танцев (не менее 5 танцев))
  • Ежедневная работа прикладных мастерских (Обучение прикладному творчеству (лепка, гипс, роспись по стеклу, мозаика, открытка и т.д.) – не менее 6 форм)
  • Проведение спартакиады (Классические турниры по футболу, стрит-болу, волейболу, настольному теннису, эстафеты «Веселые старты»)
  • 8 игровых конкурсных программ.
  • 10 конкурсных дископрограмм.
  • концерт классической музыки.
  • 1 концерт народного вокально-хореографического коллектива.
  • 1 автобусная экскурсия.
  • 2 пешеходных однодневных похода

Если у вас есть конкретные предложения – готов обсудить и скорректировать техническое задание для аукциона.

14)Как будут распределяться путёвки в этом году? - Распределением путёвок занимаются работники Управление по работе с молодёжью. Мы студентов принимаем. В этом году будет введена система выдачи именной «путёвки» (фактически путёвкой, документом строгой отчётности, данная бесплатная «путёвка» являться не будет). За оформление и выдачу путёвок будут отвечать сотрудники УРМ. Заселение на базу будет возможно только при предъявлении заполненной путёвки, студенческого билета и паспорта. В этом году заезд (и выезд) будет строго в рамках сроков, указанных в путёвке. Если студент планирует приехать заранее, то ему следует приобрести на эти дни путёвку (по льготной цене). Поскольку количество мест ограничено, советую позаботиться о себе заранее. С целью снижения возможных «недозаездов» на УОБ с учетом опыта работы в 2012 году списки студентов на предоставление путевок будут формироваться заранее, за 45-50 дней до начала заезда. Также все студенты, получившие путевки, будут обзваниваться работниками УРМ для подтверждения приобретения билетов до г. Туапсе.

Члены Студсовета СПбГУ поблагодарили А.А. Степанова за исчерпывающую информацию о базах СПбГУ и договорились использовать полученные сведения в работе, при общении со студентами, при сборе заявлений для предоставления путевок на УОБ «Горизонт».

 

В разном обсуждали вопрос предоставления помещений в учебных корпусах СПбГУ для работы студенческих советов факультетов. В соответствии с приказом Первого проректора по учебной и научной работе от 12.03.2013 №909/1 студенческим советам факультетов предоставляются помещения для работы, приема студентов и проведения заседаний. В соответствии с приказом заместителя ректора по безопасности от 15.03.2013 №968/1 членам студенческих советов факультетов по предоставленным спискам оформляется допуск к указанным помещениям в учебные дни с 09:00 до 23:00. Председатель Студсовета СПбГУ О. Баранов напомнил присутствующим, что данный вопрос поднимался на предыдущем заседании 15.03.2013, на котором члены Студсовета договорились, что предоставят свои отзывы об исполнении указанных приказов, а также мнения о предоставленных помещениях до 18.03.2013 на адрес электронной почты О. Баранова. Эти сведения были собраны со всех председателей студенческих советов факультетов, обобщены и предоставлены Первому проректору И.А. Горлинскому. По вопросу предоставления помещений никакие дополнительные замечания к настоящему моменту не поступали, на текущем заседании также высказаны не были. По вопросу предоставления доступа к помещениям выступила заместитель председателя Студенческого совета Экономического факультета, которая попросила уточнить: согласно приказу заместителя ректора по безопасности в списки на предоставление ключей к помещению необходимо указать только некоторых членов студсовета или можно указать полный состав студсовета? О. Баранов сообщил, что в приказе не содержатся ограничения по количеству членов студсоветов для получения доступа к помещениям. Также О. Баранов обратился к председателям студсоветов впредь направлять все вопросы и замечания по данному вопросу на адрес его электронной почты для скорейшего решения. Это предложение поддержали все присутствующие.

 

Следующее заседание Студсовета СПбГУ запланировано на 12 апреля в Петергофе.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СТУДЕНЧЕСКИЙ СОВЕТ

ПРОТОКОЛ

15.03.2013    №(19)

 

Присутствовали 28 членов Студсовета СПбГУ:

16 председателей студенческих советов факультетов: ПМ-ПУ, Международных отношений, Психологии, Восточного, Географии и геоэкологии, Биолого-почвенного, Прикладных коммуникаций, ВШМ, Геологического, Журналистики, Искусств, Медицинского, Свободных искусств и наук, Социологии, Стоматологии и медицинских технологий, Юридического.

11 председателей профбюро факультета: Биолого-почвенного, ВШМ, Географии и геоэкологии, Геологического, Журналистики, Медицинского, Химического, Психологии, Математико-механического, Прикладных коммуникаций, Свободных искусств и наук.

Председатель Профсоюзной организации студентов и аспирантов СПбГУ Д.С. Богатуров.

Приглашенные:

Проректор по учебной работе М.Ю. Лаврикова, проректор по эксплуатации материально-технической базы Г.С. Васильев, проректор по направлениям биология, география, геоэкология и почвоведение А.А. Заварзин, директор Студгородка СПбГУ Д.В. Михайлов, начальник УРМ В.А. Савинов.

21 обучающийся.

Повестка дня заседания:

  1. 1.Выборы делегата на Конференцию по избранию нового состава Ученого совета СПбГУ и кандидатов от обучающихся в состав Ученого совета СПбГУ.
  2. 2.Обсуждение проекта Положения о студенческой газете СПбГУ.
  3. 3.Обсуждение предложений по улучшению качества питания в столовых СПбГУ (Г.С. Васильев).
  4. 4.Обсуждение проекта Положения о Комитете по работе с общежитиями Студсовета СПбГУ.
  5. 5.Разное.

 

По первому вопросу повестки слушали сообщение председателя Студсовета СПбГУ О. Баранова об избрании делегата для участия 25 марта 2013 года во второй Конференции научно-педагогических работников, других работников и обучающихся СПбГУ по поводу избрания нового состава Ученого совета СПбГУ, а также об избрании кандидатов от Студсовета СПбГУ на включение в состав Ученого совета СПбГУ. Баранов О. сообщил, что в связи с отсутствием кворума на предыдущем заседании 01.03.2013 итоги выборов кандидатов от обучающихся в Ученый совет СПбГУ не могут считаться действительными. Поэтому сегодня необходимо повторно провести выборы делегата на Конференцию и кандидатов в состав Ученого совета. Кворум членов Студсовета СПбГУ на текущем заседании присутствует.

О. Баранов озвучил список обучающихся, выдвинувших свои кандидатуры в состав Ученого совета:

  1. 1)Даева Наталья Андреевна, 4 курс, председатель Студсовета факультета Психологии,
  2. 2)Зуевская Анна Павловна, 2 курс, член Студсовета факультета Международных отношений,
  3. 3)Кошак Петр Константинович, 1 курс, член Студсовета факультета ПМ-ПУ,
  4. 4)Кузнецова Оксана Андреевна, 2 курс, член Студсовета Биолого-почвенного факультета,
  5. 5)Лазаренко Егор Владиславович, 3 курс, член Студсовета ВШМ,
  6. 6)Маслова Олеся Артемовна, 2 курса, член Студсовета Экономического факультета,
  7. 7)Нургалиев Жанат Есламбекович, 1 курс магистратуры, председатель Студсовета Юридического факультета,
  8. 8)Савельев Алексей Сергеевич, 1 курс магистратуры, член Студсовета Математико-механического факультета.

Иные кандидатуры выдвинуты не были ни до, ни во время заседания.

Кандидатам была предоставлена возможность выступить перед присутствующими обучающимися и рассказать о своей мотивации работать в Ученом совете СПбГУ. Предоставленной возможностью воспользовались все кандидаты. Поскольку квота обучающихся, членов студенческих советов, в составе Ученого совета СПбГУ составляет 6 человек, было предложено провести отбор 6 студентов из 8 кандидатур путем тайного голосования.

Была избрана мандатная комиссия в составе: О. Баранов, А. Федорищев, М. Бердиева. Голосовали: за единогласно.

Была избрана счетная комиссия в составе: Д.С. Богатуров, Ю. Клоков, А. Коноваленков (председатель комиссии). Голосовали: за единогласно.

Было выдано 28 бюллетеней, в урне обнаружены 28 бюллетеней, 26 бюллетеней действительны, 2 бюллетеня недействительны.

По результатам тайного голосования голоса распределились следующим образом:

  1. 1)Нургалиев Жанат Есламбекович – «за» - 26;
  2. 2)Даева Наталья Андреевна – «за» - 22;
  3. 3)Зуевская Анна Павловна – «за» - 22;,
  4. 4)Савельев Алексей Сергеевич – «за» - 22;
  5. 5)Лазаренко Егор Владиславович – «за» - 19;
  6. 6)Маслова Олеся Артемовна – «за» - 17;
  7. 7)Кошак Петр Константинович – «за» - 13;
  8. 8)Кузнецова Оксана Андреевна – «за» - 13.

Таким образом, для включения в состав Ученого совета СПбГУ от Студсовета СПбГУ были рекомендованы 6 студентов: Даева Н.А., Зуевская А.П., Маслова О.А., Нургалиев Ж.Е., Лазаренко Е.В., Савельев А.С.

Далее слушали о выдвижении делегата на Конференцию научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся СПбГУ по выборам нового состава Ученого совета (25.03.2013). Была выдвинута кандидатура: председатель Студсовета СПбГУ Баранов О. Иные кандидатуры выдвинуты не были. Голосование по кандидатуре было предложено проводить в открытой форме. Голосовали: за – 21; против – 0; воздержались – 7

Результаты голосований по выборам делегата и кандидатов были утверждены членами Студсовета СПбГУ (за – 24, против – 0, воздержались - 4).

 

По второму вопросу повестки слушали сообщение О. Баранова о проекте Положения о студенческой газете СПбГУ. О. Баранов сообщил, что было проведено собрание редакторов студенческих газет факультетов, на котором обсуждался проект Положения. Участники собрания выразили мнение, что в перспективе создание единой студенческой газеты с факультетскими приложениями является целесообразным, поскольку может обеспечить регулярное наполнение газеты максимально интересной информацией. В представленный проект было предложено внести следующие изменения: (1) увеличить совокупный объем газеты в год с 96 до 216 полос; (2) а также рассмотреть возможность издания будущей единой газеты (при её создании) в большем тираже, чем 999 экземпляров, а именно - 4800 экземпляров при условии её издания 1 раз в 2 месяца.

Возражений высказано не было. Предложенный проект Положения был поддержан единогласно.

 

По третьему вопросу повестки слушали сообщение проректора Г.С. Васильева о том, что 1 сентября 2013 года истекает срок действия договора с компанией «ОМС Кейтеринг». Таким образом, с целью повышения качества питания и обслуживания уже сейчас необходимо формулировать условия и критерии предоставления услуг по питанию в столовых СПбГУ для будущих арендаторов. Поскольку формирование технического задания для проведения открытого аукциона на предоставление услуг по питанию в столовых СПбГУ начнется уже на следующей неделе, проректор Г.С. Васильев обратился к присутствующим студентам с просьбой (1) участвовать в обсуждении проектов данного технического задания, которые будут размещаться сайте университета; (2) присылать свои предложения по совершенствованию техзадания в письменном виде на электронную почту проректора. Например, Г.С. Васильев предложил студентам подумать над составом комплексного обеда, чтобы сделать его и сытным, и вкусным, и приемлемым по цене. Также проректор попросил студентов участвовать в контроле за качеством питания и оказания услуг, за соблюдением меню и сообщать о нарушениях незамедлительно. Также Г.С. Васильев сообщил, что ряд помещений столовых университета не могут быть сданы в аренду (например, столовые и кафе в корпусах СПбГУ, где располагаются факультеты экономический, юридический, в Смольном, в административном корпусе во дворе Здания 12 коллегий и другие). Для организации работы по питанию в этих корпусах будут предложены 3 варианта:

  1. 1)Услуги оказывает комбинат питания СПбГУ «Гермес», который обеспечивает закупку продуктов и приготовление блюд;
  2. 2)Услуги оказывает комбинат питания СПбГУ «Гермес», который обеспечивает закупку готовых блюд;
  3. 3)Организация питания будет вверена Профсоюзной организации сотрудников СПбГУ.

При этом Г.С. Васильев отметил, что в настоящее время работа комбината питания «Гермес» приносит убытки, несмотря на хорошее качество питания, которое отмечают обучающиеся.

Члены Студсовета СПбГУ и присутствующие обучающиеся договорились участвовать в данной работе.

 

По четвертому вопросу повестки слушал сообщение председателя О. Баранова о проекте Положения о Комитете по работе с общежитиями Студсовета СПбГУ. Замечания к тексту Положения, высказанные на предыдущем заседании, были учтены и внесены. Положение в новой редакции было представлено членам Студсовета. Возражений по тексту новой редакции не последовало. Голосовали за принятие Положения в данной редакции: 19 – за, 0 – против, 5- воздержались. Положение о Комитете по работе с общежитиями Студсовета СПбГУ было принято членами Студсовета. Теперь Положение будет направлено на правовую экспертизу.

 

В разном обсуждали следующее:

  1. 1.Назначение повышенной государственной академической стипендии. Был задан вопрос о численности студентов, получающих академическую стипендию во втором семестре 2012/2013 учебного года. От этой численности зависит количество повышенных стипендий в текущем семестре. Начальник УРМ В.А. Савинов сообщил запрашиваемые данные по каждому факультету.
  2. 2.О помещения для работы студенческих советов факультетов. Начальник УРМ В.А. Савинов сообщил присутствующим, что всем студенческим советам предоставлены помещения в учебных корпусах СПбГУ для проведения текущей работы, приема обучающихся и проведения заседаний. В.А. Савинов обратился к членам студсоветов факультетов с просьбой высказать своё мнения относительно предоставленных помещений, свои замечания и предложения по организации работы студсоветов. Было предложено направлять все замечания и предложения по данному вопросу председателю Студсовета О. Баранову до 18 марта.
  3. 3.О перемещении банкоматов ВТБ24. Баранов О. сообщил, что от руководства банка ВТБ24 в адрес руководства СПбГУ поступило предложение переместить некоторые банкоматы, используемые малоэффективно, по мнению банка, расположенные по адресам:

наб. Макарова, 6 (факультет психологии),

Волховский пер., 1-3 (ВШМ),

Ул. Смольного, 1/3, 7 подъезд (факультеты политологии, социологии, международных отношений),

Университетский пр., 26 (химический факультет),

Университетский пр., 35 (факультет ПМ-ПУ),

Ульяновская ул., 3 (физический факультет)

на другие адреса, наиболее желательные для обучающихся СПбГУ.

Необходимо направить ответ банку ВТБ24 с учетом мнения Студсовета СПбГУ. По данному вопросу выступили:

  1. 1)Н. Даева, председатель Студсовета факультета Психологии, которая высказалась против перемещения банкомата из корпуса на наб. Макарова, поскольку это единственный удобно расположенный банкомат этого банка, при том, что стипендии начисляются именно на карточки ВТБ24.
  2. 2)А. Коноваленков, зам. председателя Студсовета ВШМ, также высказался против перемещения банкомата из корпуса ВШМ.
  3. 3)А. Федорищев, председатель Студсовета факультета Журналистики, предложил разместить дополнительные банкоматы по адресам: ул. Кораблестроителей, 20 (Студгородок); 1 линия В.О., 26 (ВШЖиМК); Университетская наб., 7/9.
  4. 4)О. Маслова, член Студсовета Экономического факультета, предложила также установить банкомат по адресу ул. Радищева, 39 (экономический факультет).

О. Баранов попросил членов Студсовета и всех присутствующих направлять ему до 19 марта свои предложения по данному вопросу.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СТУДЕНЧЕСКИЙ СОВЕТ

ПРОТОКОЛ
22.02.2013    №(17)

 

Отчет о заседании Студенческого совета СПбГУ 22.02.2013

 

Председательствующие О.В. Баранов; Ж.Е. Нургалиев; А.И.Федорищев.
Ответственный секретарь: А.И. Федорищев.

 

Присутствовали 12 членов Студсовета СПбГУ:

11 председателей студенческих советов факультетов: ПМ-ПУ, Философского, Международных отношений, Психологии, Восточного, Географии и геоэкологии, Биолого-почвенного, Журналистики, Социологии, Экономического, Физического.

1 председатель профбюро факультета: ВШМ.

Приглашенные:

Проректор по учебной работе М.Ю. Лаврикова, проректор по обеспечению реализации образовательных программ и осуществления научной деятельности по направлениям международные отношения, социология, политология, экономика, геология и менеджмент Е.Г. Чернова, начальник УРМ В.А. Савинов, заместитель начальника УРМ В.В. Федоров.

8 гостей из числа обучающихся.

Повестка дня заседания:

1.         Обсуждение критериев назначения государственной социальной стипендии.

2.         Обсуждение проекта Положения о студенческой газете СПбГУ.

3.         Выборы председателя Спортивного комитета Студсовета СПбГУ.

4.         Выборы делегата на Конференцию по избранию нового состава Ученого совета СПбГУ.

5.         Разное.

По первому вопросу повестки слушали сообщение председателя Студсовета СПбГУ О. Баранова. О. Баранов сообщил, что в соответствии с предложением членов Студсовета, принятым на заседании 15.02.2013, в течение прошедшей недели проводился опрос обучающихся по поводу критериев отбора студентов для назначения государственной социальной стипендии на основании справок из органов соцзащиты населения. Мнение высказали более 1000 обучающихся. Были представлены результаты опроса.

В ходе обсуждения результатов опроса члены Студсовета предлагали разные варианты решения сложившейся проблемы с нехваткой средств для выплаты "необязательной" социальной стипендии. Например, председатель Студсовета Восточного факультета Н. Тихонова спросила, можно ли уменьшить размер соцстипендии, чтобы средств хватило для всех. Начальник УРМ В.А. Савинов ответил, что это невозможно, поскольку минимальный размер соцстипендии установлен законодательством РФ и жестко привязан к размеру  академической стипендии. Член Студсовета Медицинского факультета К. Попов предложил  назначать соцстипендию студентам с приоритетом для младших курсов. Также предлагались следующие критерии отбора: предоставление справки о доходах родителей,  предоставление  справки о доходах студентов с учетом  академической стипендии,  предоставление прочих документов по аналогии с участием в конкурсе на выплату материальной помощи. К. Попов предложил следующий алгоритм проведения отбора при дефиците средств:

1. Убирать из конкурса студентов, получающих ежемесячно выплаты, превышающие размер академической стипендии;

2. Из оставшихся студентов выбрать тех, кто проживает в общежитиях ПУНКа и обучается в ВУНКе;

3. Студентов ранжировать по курсу обучения.

Это предложение не было поддержано членами Студсовета, поскольку не учитывает все возможные варианты размеров фонда социальных стипендий. Кроме того, это предложение нарушает права студентов, обучающихся в ПУНКе.

Выступил председатель Студсовета О. Баранов, который предложил по отдельности рассматривать критерии отбора студентов, являющихся (1) одиноко проживающими малоимущими и (2) членами малоимущих семей.

По поводу первой категории нуждающихся студентов О. Баранов сообщил, что количество заявлений и справок на соцстипендию от одиноко проживающих студентов достигает до 75% от общего числа справок. Если суммировать все предложения по критериям и результаты опроса, то можно составить следующий список предложений:

1. Предоставление справки о доходе родителей в совокупности со справкой о составе семьи.

2. Предоставление преимущества проживающим в ПУНКе, обучающимся в ВУНКе.

3. Предоставление справки о доходах студента из бухгалтерии СПбГУ.

4. Предоставление приоритета нуждающимся одиноко проживающим студентам младших курсов.

5. Не назначать таким студентам соцстипендию, а делать адресные выплаты материальной помощи в соответствии с Положением о предоставлении материальной помощи обучающимся в СПбГУ, для назначения которой ранее уже были разработаны и утверждены критерии. Выплаты материальной помощи осуществлять из средств, оставшихся после назначения и выплаты социальной стипендии прочим категориям студентов.

О. Баранов предложил голосовать по высказанным предложениям. Голоса распределились следующим образом:

Предложение

«За»

1

Предоставление справки о доходе родителей в совокупности со справкой о составе семьи

1

2

Предоставление преимущества проживающим в ПУНКе, обучающимся в ВУНКе

1

3

Предоставление справки о доходах студента из бухгалтерии СПбГУ

1

4

Предоставление приоритета нуждающимся одиноко проживающим студентам младших курсов

1

5

Выплата в виде материальной помощи

8

Таким образом, большинство членов Студсовета СПбГУ предлагают в отношении одиноко проживающих малоимущих студентов, предоставивших справки из органов социальной защиты для назначения социальной стипендии, социальную поддержку оказывать в виде выплаты единовременной материальной помощи.

По поводу второй категории нуждающихся студентов, являющихся членами малоимущих семей, численность которых невелика, О. Баранов, резюмируя результаты обсуждения, предложил два варианта:

Ранжировать студентов по среднему ежемесячному доходу, студентов в одинаковым доходом ранжировать по курсу с приоритетом для студентов младших курсов.

Ранжировать студентов по курсу с приоритетом для студентов младших курсов.

Голосовали: за первый вариант – 9 голосов, за второй вариант – 2 голоса, 1 воздержался.

Для уточнения процедуры ранжирования по доходу студента О. Баранов предложил определить период, за который учитывается доход. Были высказаны два предложения: за три месяца и за шесть месяцев, предшествующих назначению социальной стипендии.

Голосовали: за три месяца – 7 голосов, за 6 месяцев – 3 голоса, 2 воздержались.

По второму вопросу повестки слушали сообщение председателя Студсовета О. Баранова о проекте Положения о студенческой газете СПбГУ. С учетом предложений членов Студенческого совета СПбГУ был подготовлен проект Положения о студенческой газете. Проект был согласован с работниками Управления по связям с общественностью СПбГУ, которые будут курировать издание студенческой газеты. Был представлен проект Положения.

В соответствии с предложенным проектом Положения Студсовету СПбГУ и студенческим советам факультетов предлагается запланировать в перспективе создание единой студенческой газеты с факультетскими полосами. Эта газета могла бы содержать как общеуниверситетскую информацию, так и разнообразные сведения из жизни обучающихся различных направлений. Такой поход гарантировал бы регулярное издание полноценной газеты. Эта газета будет издавать университетом за счет собственных ресурсов.

В ходе обсуждения члены Студсовета пришли к мнению, что необходимо довести представленный проект до сведения всех редакторов существующих в настоящий момент факультетских студенческих газет. Также необходимо собрать с редакторов следующую информацию об издаваемых газетах: периодичность издания, количество полос, тираж и т.п. Координировать эту работу было поручено председателю Студенческого совета факультета Психологии Н. Даевой. Член Президиума Алексей Федорищев отметил, что с профессиональной стороны (в том числе юридической) положение по существу данного вопроса, в принципе, готово. Члены Студсовета договорились вернуться к обсуждению проекта Положения о студенческой газете на следующих заседаниях. 

По третьему вопросу повестки слушали сообщение председателя О. Баранова об избрании должность председателя Спортивного комитета Студенческого совета СПбГУ. Положение о Спортивном комитете было принято на предыдущем заседании Студсовета. В качестве кандидата на указанную должность О. Баранов предложил заместителя председателя Студенческого совета ПМ-ПУ И.Т. Дулатова. Членам Студсовета СПбГУ было представлено резюме И.Т. Дулатова. Алексей Федорищев высказал мысль, что Ильшат Дулатов является одним из самых выдающихся людей по существу данного вопроса.

Другие кандидатуры выдвинуты не были. Было предложено проголосовать по кандидатуре И.Т. Дулатова.

Голосовали: 12 – за, единогласно.

По четвертому вопросу повестки слушали сообщение начальника УРМ В.А. Савинова о порядке избрания одного делегата от Студсовета СПбГУ для участия 11 марта 2013 года в Конференции научно-педагогических работников, других работников и обучающихся СПбГУ по поводу избрания нового состава Ученого совета СПбГУ, а также о порядке избрания кандидатов от Студсовета СПбГУ на включение в состав Ученого совета СПбГУ. Квота обучающихся в составе Ученого совета составляет 6 человек. Избрание кандидатов осуществляется на заседании Студсовета СПбГУ путем тайного голосования.

Поскольку многие члены Студсовета СПбГУ были избраны делегатами на Конференцию в статусе председателей студенческих советов факультетов в числе представительств факультетов, при этом из остальных членов Студсовета никто не выразил желания быть делегатом Конференции, председатель Студсовета О. Баранов выдвинул свою кандидатуру, но также предложил перенести выборы делегата на следующее заседание 1 марта, но не позднее, на случай, если кто-то из членов Студсовета передумает и решит участвовать в работе Конференции в качестве делегата.

Избрание кандидатов в состав Ученого совета СПбГУ также было предложено перенести на заседание 1 марта, чтобы к тому моменту подготовить бюллетени для тайного голосования с указанием фамилий членов Студсовета и студсоветов факультетов, желающих войти в состав Ученого совета. Направление кандидатур для включения в бюллетени было предложено завершить до четверга 28.02.2013.

Данные предложения были поддержаны всеми присутствующими членами Студсовета.

В «Разном» слушали сообщение начальника УРМ В.А. Савинова о приглашении обучающихся СПбГУ к участию в молодежном межрегиональном форуме «Студенческий марафон», который пройдет в Санкт-Петербурге 3-8 мая 2013 года. На предыдущем заседании этот вопрос уже поднимался. Члены Студсовета договорились, что на тот момент на основании имеющейся информации считают нецелесообразным участие СПбГУ в форуме «Студенческий марафон». Однако окончательное решение следует принимать на основании полной информации о программе форума и об условиях участия в данном форуме (в первую очередь, финансовых условиях). В.А. Савинов сообщил, что в течение недели была получена требуемая информация об организации форума. Форум пройдет на базе отдыха «Связист» в Ленинградской области, поселке Петровское. Количество человек в делегации вуза должно составлять не менее 20, из которых для участие в образовательной программе форума делегируется не менее 5 человек. Все расходы, связанные с участием в форуме, осуществляются за счет направляющей организации, вуза. Стоимость участия 1 человека – 11 000 рублей.

С учетом полученной информации члены Студсовета СПбГУ единогласно подтвердили, что участие в данном форуме нецелесообразно.

В «Разном» слушали сообщение председателя Студенческого совета Философского факультета К. Данилина о направлении обращения ректору СПбГУ Н.М. Кропачеву о несогласии с созданием факультета теологии в университете. Присутствующим был представлен проект обращения. К Данилин предложил  направить его ректору для информирования по данному вопросу. Согласно Положению о Студсовете СПбГУ в официальную повестку встречи данный вопрос не был (по правилам
и заранее) включен автором доклада. 
Голосовали: 10 – за направление проекта, 2 воздержались. Баранову О. было предложено направить данное обращение в приемную ректора.

В «Разном»  слушали сообщение члена Студенческого совета Медицинского факультета К. Попова о финансовой поддержке инициативной группы студентов СПбГУ «Студенческого благотворительного союза» (СБС). К. Попов обратился к членам Студсовета с предложением организовать в качестве примера ежемесячный благотворительный сбор средств среди членов Студсовета. Все собранные средства будут направляться на организацию благотворительных акций СБС в больницах и детских домах. К. Попов, как руководитель СБС, готов ежемесячно отчитываться о потраченных средствах. Индивидуальный взнос может составлять около 100 рублей. Алексей Федорищев сказал, что СБС — очень перспективная организация, которая уже успела зарекомендовать себя исключительно с положительной стороны. 

Присутствующие члены Студсовета поддержали инициативу.

 

Из положения о Студсовете СПбГУ. Решения принимаются простым большинством (50% голосующих +1 голос), то есть должно быть (минимум) 22 человека.

Студенческий совет Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет" (далее — Студенческий совет СПбГУ) — постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления обучающихся СПбГУ.
Членами Студенческого совета СПбГУ являются председатели студенческих советов факультетов, созданных в соответствии с Уставом и локальными актами СПбГУ, председатели Профбюро студентов и аспирантов факультетов и председатель Профсоюзной организации студентов и аспирантов СПбГУ, созданных в соответствии с Уставом Профсоюзной организации студентов и аспирантов СПбГУ.

Положение о Студсовете СПбГУ принимается Ученым Советом СПбГУ.
Изменения и дополнения в Положение вносятся Ученым Советом СПбГУ после согласования со Студенческим Советом СПбГУ.

Следующее заседание Студсовета СПбГУ запланировано на пятницу 01.03.2013 в 18:30.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СТУДЕНЧЕСКИЙ СОВЕТ

ПРОТОКОЛ
15.02.2013    №(16)

 

Отчет о заседании Студенческого совета СПбГУ 15.02.2013

 

Председательствующие О.В. Баранов; Ж.Е. Нургалиев; А.И.Федорищев.
Ответственный секретарь: А.И. Федорищев.

 

Присутствовали 14 членов Студенческого совета СПбГУ:
12 председателей студенческих советов факультетов: ПМ-ПУ, Философского, Международных отношений, Психологии, Восточного, Юридического, Географии и геоэкологии,  Биолого-почвенного, Журналистики, Прикладных коммуникаций, Химического, Социологии.
1 председатель профбюро факультета: Свободных искусств и наук.
Председатель Профсоюзной организации студентов и аспирантов – Д.С. Богатуров.

Приглашенные:
И.о. проректора по учебной работе А.В. Бабич, начальник Управления по работе с молодежью Савинов В.А.
8 гостей из числа обучающихся.

Повестка дня заседания:
1. Повышенная академическая стипендия: обсуждение новых критериев, порядка назначения стипендии во втором семестре 2012/2013 учебного года.
2. Обсуждение порядка назначения социальной стипендии в 2013 году.
3. Обсуждение проекта Положения о Спортивном комитете Студенческом совете СПбГУ.
4. Разное.

По первому вопросу повестки слушали сообщение председателя Студсовета СПбГУ О. Баранова о представлении студсоветами факультетов изменений в системы критериев составления рейтингов, утвержденные Ученым советом СПбГУ 26.03.2012. Предложения по изменению принимались до 14.02.2013. Изменения представили 12 студсоветов факультетов: Биолого-почвенного, Восточного, Журналистики, Географии и геоэкологии, Искусств, Математико-механического, Медицинского, ПМ-ПУ, Психологии, Социологии, Химического, Международных отношений. Представленные системы критериев и баллов были проанализированы на соответствие Постановлению Правительства от 18.11.2011 №945 рабочей группой с участием председателя Студсовета и членов Студсовета Математико-механического факультета. Измененные критерии были представлены вниманию членов Студсовета СПбГУ. Замечания по представленным критериями высказаны не были. В связи с этим представленные критерии указанных факультетов были поддержаны единогласно всеми присутствующими на заседании членами Студсовета СПбГУ и рекомендованы для вынесения на обсуждение членами Постоянных комиссий Ученого совета СПбГУ по делам обучающихся и по учебной работе.

Баранов О. выступил с предложением выбрать 2-3 делегатов из состава студенческих советов для презентации измененных критериев на заседаниях Постоянных комиссий Ученого совета СПбГУ по делам обучающихся и по учебной работе. В качестве делегатов Баранов О. предложил свою кандидатуру и члена Студенческого совета Математико-механического факультета Савельева А., а также обратился к присутствующим с просьбой высказывать свои предложения. Выбрать делегатов было предложено на следующем заседании Студсовета 22.02.2013. Предложение было поддержано всеми присутствующими.

С сообщением выступил начальник УРМ Савинов В.А., который обратился к членам Студсовета СПбГУ представлять свои предложения по усовершенствованию порядка сбора, обработки и рассмотрения заявлений-анкет студентов, если таковая необходимость имеется с учетом опыта назначения повышенной академической стипендии в первом семестре 2012/2013 учебного года. Все предложения необходимо обобщить, обсудить, и выработать единый для всех факультетов порядок организации работы по назначению повышенной академической стипендии. Предложения Студсовета будут учтены при издании соответствующего приказа проректора по учебной работе. Члены Студсовета договорились представить предложения до 22.02.2013.

Председатель Студенческого совета Восточного факультета Тихонова Н. задала вопрос: как будет выплачиваться повышенная академическая стипендия за январь 2013 года? На вопрос ответил начальник УРМ Савинов В.А.: стипендия за январь будет выплачиваться так же, как и за январь 2012 года, т.е. по результатам конкурса заявлений-анкет во втором семестре и с учетом того, выплачивалась ли государственная академическая стипендия студентам, прошедшим конкурс, в январе 2013 года. Повышенная академическая стипендия может выплачиваться только тем студентам, которые получают академическую стипендию.

По второму вопросу повестки слушали сообщение заместителя председателя Студенческого совета СПбГУ Нургалиева Ж. о порядке распределения средств стипендиального фонда СПбГУ в 2013 году. Нургалиев Ж. сообщил присутствующим, что бюджетные ассигнования, выделенные в 2013 году университету для формирования стипендиального фонда СПбГУ, распределяются следующим образом: сначала планируются расходы средств фонда на выплату обязательных стипендий (академической стипендии студентам ВПО и СПО; стипендии студентам, обучающимся на программах факультета военного обучения; стипендий аспирантам, докторантам, интернам и ординаторам; обязательных социальных стипендий студентам льготных категорий и т.п.), а также компенсаций студентам, находящимся в академическом отпуске по медицинским показаниям и отпуске по беременности и родам. Эти расходы планируются на весь календарный год исходя из численности соответствующих групп обучающихся, с учетом плана по отчислению и приему. А также с учетом запланированной индексации размера стипендий до 1 340 рублей с 01.09.2013. Оставшиеся средства направляются на материальную поддержку обучающихся: для назначения государственной социальной стипендии студентам на основании справок из органов социальной защиты населения по месту жительства и для выплаты материальной помощи. В настоящее время ситуация со стипендиальным фондом СПбГУ такова, что после планирования всех типов обязательных выплат для принятия новых социальных обязательств просто не остается бюджетных средств. Таким образом, сейчас нет возможности для назначения новых «необязательных» социальных стипендий и материальной помощи, однако администрация СПбГУ решает данную проблему: подготовлены письма в адрес Министерства образования и науки РФ, Министерства финансов РФ и Правительства РФ с обоснованием потребности СПбГУ в выделении дополнительных средств для формирования стипендиального фонда. СПбГУ планирует получить запрашиваемые средства. Однако объем запрашиваемых средств не сможет покрыть потребности всех студентов, имеющих право на получение социальной помощи, предоставивших справки для получения социальной стипендии как члены малоимущих семей и малоимущие одиноко проживающие граждане. В связи с этим необходимо в ближайшее время выработать наиболее понятные для всех студентов критерии отбора для назначения социальной стипендии.

С необходимостью выработки критериев согласились все присутствующие члены Студсовета СПбГУ. С предложением выступил председатель Студсовета Философского факультета Данилин К.: создать рабочую группу Студсовета, состоящую из представителе разных направлений обучения, для разработки критериев или организовать всеобщий сбор предложений по данному вопросу с максимально широкого круга обучающихся СПбГУ – с помощью опроса в сети Интернет и/или через студенческие советы факультетов. Все предложения следует обобщить и проанализировать на очередном заседании Студсовета СПбГУ. Предложение было поддержано всеми присутствующими.

По третьему вопросу повестки слушали сообщение председателя Баранова О. о создании Спортивного комитета Студенческого совета СПбГУ. Баранов О. напомнил, что на предыдущих собраниях Студсовета, а также на выезде Студсовета в ноябре 2012 года обсуждалась инициатива создания исполнительных комитетов Студсовета, в том числе комитета по спортивной работе – с целью развития студенческого спорта, совершенствования физкультурно-оздоровительной деятельности, направленной на оздоровление студентов СПбГУ, пропаганды ценностей физической культуры и здорового образа жизни и т.д. Этот Комитет будет оказывать содействие Спортивному клубу СПбГУ и Общеуниверситетской кафедре физической культуры и спорта в организации мероприятий, соревнований, в продвижении студенческого спорта в университете. Идея создания Комитета была поддержана ранее всеми членами Студсовета. С тех пор Баранов О., как и обещал, разработал проект Положения о Спортивном комитете Студсовета СПбГУ, который был заранее представлен всем членам Студсовета для ознакомления, высказывания критики и предложений.

Замечаний по тексту Положения не поступило, поэтому было предложено утвердить Положение голосование. Голосовали: за – единогласно. Выборы председателя Спортивного комитета запланированы на одно из последующих заседаний Студсовета СПбГУ.

В «Разном» слушали сообщения начальника УРМ Савинова В.А.

О перевыборах состава Ученого совета СПбГУ. 11 марта 2013 года в Актовом зале университета пройдет Конференция научно-педагогических работников, других работников и обучающихся СПбГУ по поводу избрания нового состава Ученого совета СПбГУ. В связи с этим на заседании Ученого совета 11.02.2013 было принято постановление, согласно которому на Конференцию должны быть делегированы для участия в избрании нового состава Ученого совета обучающиеся в соответствии с нормами представительства:

1) по 1 делегату из состава студенческих советов каждого факультета в числе 9 делегатов от коллективов каждого факультета, избираемых тайным голосованием на заседаниях Ученых советов факультетов;
2) 1 делегат от Студсовета СПбГУ;
3) 1 делегат от Профсоюзной организации студентов и аспирантов СПбГУ.

Кроме списков делегатов коллективы факультетов на заседаниях Ученых советов факультетов, Студсовет и Профсоюз СПбГУ формируют списки своих кандидатов в состав Ученого совета СПбГУ. В состав Ученого совета могут входить 6 представителей обучающихся, а также 1 представитель от Профсоюза студентов и аспирантов.

Баранов О. предложил членам Студсовета обсудить кандидатуры делегатов на заседаниях студсоветов факультетов, а выборы одного делегата от Студсовета СПбГУ провести на заседании 22 февраля или 1 марта. Это предложение было поддержано всеми.

Об участии в молодежном межрегиональном форуме «Студенческий марафон» в Санкт-Петербурге в мае. На 2013 год Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежью) запланирован ряд молодежных межрегиональных форумов «Студенческий марафон», которые будут проводиться в разных субъектах РФ с февраля по сентябрь. Цель: создание ежегодных проектных, дискуссионных, творческих, спортивных, оздоровительных площадок для обмена опытом и решения ключевых вопросов по реализации государственной молодежной политики в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования. Задачи форумов:

  • Развитие деятельности студенческих клубов, органов студенческого самоуправления и реализация творческого потенциала студентов;
  • Подготовка команд для реализации задач молодежной политики в регионах;
  • Организация оздоровления и отдыха студентов, пропаганда здорового образа жизни, создание условий для досуга (в приоритете).

Участниками форумов являются студенческие делегации вузов и ссузов (студенты, магистранты, аспиранты). Количество человек в делегации – до 30 (до 5 – для участия в образовательной программе, до 25 – для участия в спортивной и творческой программах форумов).

Все расходы, связанные с организацией, осуществляются за счет организационных взносов делегаций (т.е. за счет направляющей стороны).

Все расходы, связанные с проживанием, питанием и проездом делегаций, осуществляются за счет направляющей стороны. План проведения форумов «Студенческого марафона» в 2013 году:

  • февраль, Краснодарский край, Туапсинский район;
  • март, Новосибирская область;
  • апрель, Ставропольский край, г. Пятигорск;
  • май, Санкт-Петербург, пансионат «Восток-6».

Членам Студсовета было предложено высказаться о целесообразности участия обучающихся в СПбГУ в данном форуме.

Председатель Студсовета Философского факультета Данилин К.: нецелесообразно, поскольку с точки зрения обучения работе в органах студенческого самоуправления данные форумы не эффективны, разрабатываемые на форумах проекты никуда не идут, форумы имеют развлекательный акцент.

Председатель Студсовета Восточного факультета Тихонова Н.: следует опросить студентов.

Председатель Студсовета Юридического факультета Нургалиев Ж.: студентов опрашивать нецелесообразно, т.к. собрать группу в 30 человек, готовых и желающих участвовать в таком форуме, в нашем большом университете не составит труда, однако эффективность такого участия для развития студенческого самоуправления в СПбГУ сомнительна.

Представители Студсовета Исторического факультета поддержали мнение Данилина К. и Нургалиева Ж.

Председатель Студсовета СПбГУ Баранов О. резюмировал: в настоящее время на основании имеющейся информации Студсовет считает нецелесообразным участие СПбГУ в форуме «Студенческий марафон». Однако окончательное решение следует принимать на основании полной информации о программе форума, который пройдет в Санкт-Петербурге в мае 2013 года, и об условиях участия в данном форуме (в первую очередь, финансовых условиях). Это предложение возражений не вызвало.

Из положения о Студсовете СПбГУ. Решения принимаются простым большинством (50% голосующих +1 голос), то есть должно быть (минимум) 22 человека.
Студенческий совет Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет" (далее — Студенческий совет СПбГУ) — постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления обучающихся СПбГУ.
Членами Студенческого совета СПбГУ являются председатели студенческих советов факультетов, созданных в соответствии с Уставом и локальными актами СПбГУ, председатели Профбюро студентов и аспирантов факультетов и председатель Профсоюзной организации студентов и аспирантов СПбГУ, созданных в соответствии с Уставом Профсоюзной организации студентов и аспирантов СПбГУ.
Положение о Студсовете СПбГУ принимается Ученым Советом СПбГУ.
Изменения и дополнения в Положение вносятся Ученым Советом СПбГУ после согласования со Студенческим Советом СПбГУ.

 

Следующее заседание Студсовета СПбГУ запланировано на пятницу 22.02.2013 в 18:30.