Председатель Студенческого совета факультета политологии Егельская Анна:
1. в пункте 2.26 предлагаем внести исключение, разрешающие студентам входить в аудиторию в верхней одежде в случае низкой температуры в аудитории.
2. в пункте 4.1.23 предлагаем установить связь между временем проведения зачета (экзамена) с количеством вопросов, т.е. выделить на каждый вопрос не меньше 25 минут.
3. предлагаем ввести текущий контроль успеваемости при прохождении каждых 20% материала в форме письменной контрольной, при котором обязать преподавателя формулировать список пунктов, которые должны быть раскрыты студентом в вопросе. Так же предлагаем убрать из критериев оценки текущей успеваемости посещаемость.
4. предлагаем отменить занятия во время зачетной недели.
5.предлагаем при составлении рейтинга убрать критерий посещаемости. Мы считаем, что студента должны оценивать за знания, а не за посещаемость, считаем необходимым разделить учебно-научный рейтинг и рейтинг по общественной активности.
Председатель Студенческого совета юридического факультета Нургалиев Жанат: Правила обучения по основным образовательным программам СПбГУ видятся актом, который должен содержать в себе наиболее общие положения, касающиеся реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования в СПбГУ.
Возможным представляется унифицировать такие вопросы как:
– регулирование общих положений, касающихся проведения промежуточных аттестаций;
– регламентацию общих положений, затрагивающих прохождение практик;
– регулирование порядка написания и защиты курсовых, выпускных квалификационных работ;
– закрепление положений, касающихся проведения итоговой государственной аттестации обучающихся;
– регламентацию порядка восстановления обучающихся СПбГУ, изменения формы обучения, изменения основы обучения.
Перечисленные позиции нашли своё отражение в проекте Правил обучения по основным образовательным программам высшего профессионального образования в Санкт-Петербургском государственном университете (Информационное письмо проректора по учебной работе от 10 июня 2011 №15–997).
Вместе с тем в порядке обсуждения необходимо обратить внимание на следующее (см. Таблицу 1).
Таблица 1 «Комментарии к проекту Правил обучения по основным образовательным программам высшего профессионального образования
в Санкт-Петербургском государственном университете»
№ п/п |
Пункт проекта Правил обучения по основным образовательным программам высшего профессионального образования в Санкт-Петербургском государственном университете |
Формулировка, предложенная в проекте Правил обучения по основным образовательным программам высшего профессионального образования в Санкт-Петербургском государственном университете |
Комментарии |
1 |
5.3.6 |
Со студентом, которому предоставляется индивидуальный порядок обучения заключается дополнительное соглашение к договору оказания государственной услуги по обучению по основной образовательной программе высшего профессионального образования в случае, если Университет будет оказывать студенту дополнительные образовательные услуги, которые подлежат оплате. Стоимость образовательных услуг должна определяться исходя из сметы, утвержденной проректором по обеспечению реализации образовательных программ и осуществления научной деятельности по соответствующим направлениям.
|
Возможно, является целесообразным осуществить регулирование случаев, когда Университет обязан и (или) может оказывать студенту дополнительные образовательные услуги, которые подлежат оплате. |
2 |
6.2.1 |
К видам итоговых аттестационных испытаний относятся: а) государственный экзамен; б) защита выпускной квалификационной работы (далее – ВКР).
|
Не является очевидным, является ли обязательным требованием наличие в учебных планах и государственного экзамена, и защиты выпускной квалификационной работы. Так, компетентностно- ориентированный учебный план основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению«Юриспруденция» 030500 для получения квалификации (степени) бакалавр включает в себя исключительно государственный междисциплинарный экзамен. |
3 |
6.4.2 |
Студент вправе выбрать интересующую его тему ВКР из числа утвержденных тем или предложить заведующему кафедрой свою тему ВКР с обоснованием целесообразности ее разработки.
|
Необходимо регламентировать вопрос, каким образом принимается решение о выборе студентом темы ВКР, отсутствующей в списке утвержденных тем («автоматическое» одобрение темы при наличии мотивировки, существование возможности заведующему кафедрой самостоятельно изменить тему ВКР и т.д.). |
4 |
6.7.2 |
Условия выполнения и требования к структуре, содержанию и оформлению ВКР определяются приказом проректора по учебно-методической работе на основании решения Ученого совета факультета, отвечающего за разработку структуры и содержания образовательной программы, и доводятся до сведения студентов не позднее чем за шесть месяцев до начала итоговой государственной аттестации. Сроки выполнения ВКР устанавливаются учебным планом образовательной программы.
|
Представляется необходимым в целях адекватного понимания студентами правил, в соответствии с которыми будет происходить оценка их ВКР, доводить сведения об условиях выполнения и требованиях к структуре, содержанию и оформлению ВКР до студентов в более ранний срок. |
5 |
6.7.20 |
Решением ГАК могут быть отмечены ВКР, представляющие особую теоретическую или практическую значимость. Решением ГАК ВКР может быть рекомендована к опубликованию. |
Возможно, целесообразно урегулировать порядок (занесение в протокол, отметка в документе о высшем профессиональном образовании и т.д.) |
6 |
9.2 |
Под лицом с ограниченными возможностями понимается лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухой, слабослышащий, слепой, слабовидящий, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и других, в том числе имеющий инвалидность. |
Не является очевидным необходимость уточнения «в том числе имеющих инвалидность» |
7 |
--- |
--- |
С учетом большого количества проблем, возникающих на практике, особое внимание необходимо обратить на регулирование осуществления программ, реализуемых Факультетом военного обучения, деятельность которого положениями проекта не регулируется.
|
8 |
--- |
--- |
Возможно, следует также осуществить регулирование порядка предоставления так называемых «каникул» (например, в случае перенесении сроков отчисления за выдачей диплома при необходимости сохранения статуса обучающегося до конца реализации образовательной программы – до 31 августа) |
Председатель Студенческого совета факультета прикладной математики - процессов управления Ягельницкий Антон:
Пункт 1.8: Начальник Учебного отдела обязан обеспечить возможность ознакомления студента с документами...(слова «под роспись» исключить).
Пункт 2.12. В расписании занятий указывается день недели (дата)….
Пункт 2.19. Не учитывается процесс планирования нагрузки ППС.
Пункты 2.20 и 2.22. Нет согласованности по срокам исполнения.
Пункт 4.1.3. Что подразумевается под понятием «зачетная сессия»? Сроки зачетной сессии?
Пункт 4.1.12. Не определено понятие «аттестационная комиссия».
Пункт 4.1.16. Кого считать посторонним лицом?
Пункт 4.2.7. В учебных планах предусмотрены и диф.зачеты (оценка).
Пункт 4.3.3. Консультация может быть назначена в день экзамена?
Пункты 4.4.1 – 4.4.6. Необходимо уточнить требования к курсовой работе по дисциплине и к курсовой работе научной (НИР).
Пункт 6.4.5. ….с учетом успеваемости студентов и мнения предполагаемого научного руководителя.
Пункт 7.1.1. Ссылка на пункт 8.3.9, который отсутствует.
Пункт 7.2.13. Слово «может» лишнее.
Председатель Студенческого совета восточного факультета Зорькина Мариана: