2012

В данном разделе вы можете ознакомиться с отчетами о встречах представителей студсоветов за 2012 учебный год при участии представителей администрации СПбГУ.

30 марта 2012 года состоялась очередная встреча представителей студенческих советов и профбюро факультетов СПбГУ. На встрече присутствовали 9 председателей студенческих советов, 3 председателя профбюро факультетов: Биолого-почвенного, Журналистики, Искусств, Философского, Математико-механического, ПМ-ПУ, Географии и геоэкологии, Стоматологии и медицинских технологий, Высшей школы менеджмента и Колледжа физической культуры и спорта, экономики и технологии. На встрече также присутствовали проректор по учебной работе Бабелюк Е.Г., проректор по направлениям биология, география, геоэкология и почвоведение Заварзин А.А., председатель Профсоюзной организации студентов и аспирантов СПбГУ Богатуров Д.С., начальник Управления по работе с молодежью Савинов В.А, преподаватель факультета психологии Чемерис В.А.
Перед началом собрания представителям студсоветов и профбюро факультетов была предложена повестка, включающая следующие вопросы:
1. Доклад о «Школе Лидерства 2012»;
2. Обсуждение предложений студенческих советов и профбюро по изменению порядка предоставления и определения размера материальной помощи обучающимся СПбГУ;
3. Выбор делегатов для участия в студенческом форуме «Реализация-2012»;
4. Разное.
В начале встречи проректор Е.Г. Бабелюк предложила представителям студсоветов и профбюро обсудить возможность проведения общего выезда председателей, заместителей председателей студсоветов и профбюро факультетов на ОК «Университетский» или в санаторий-профилакторий СПбГУ с целью знакомства с новоизбранными председателями, проведения тренингов и организации выборов Президиума Студенческого совета СПбГУ. В качестве дат были предложены выходные дни 21-22 апреля. Пожелания студсоветов и профбюро о типах тренингов и датах выезда было предложено направлять в начальнику Управление по работе с молодежью Савинову В.А.
По первому вопросу повестки с докладом о запуске проекта «Школа Лидерства 2012» выступил преподаватель факультета психологии В.А. Чемерис, который рассказал о проекте и сообщил, что 18 апреля на факультете психологии состоится первое собрание студентов выпускных курсов Университета, желающих пройти курс тренингов развития лидерских качеств, а также пригласил представителей студенческих советов и профбюро к сотрудничеству.
По второму вопросу повестки, в соответствии с решением председателей студсоветов и профбюро факультетов, принятом на предыдущей встрече, обсуждались предложения по усовершенствованию порядка предоставления материальной помощи. В результате обсуждения выяснилось, что в течение прошедшей недели состоялись заседания шести студенческих советов факультетов (Биолого-почвенного, Медицинского, Философского, ПМ-ПУ, Стоматологии и медицинских технологий, Политологии) и заседание профкома, на которых были выработаны конкретные предложения по вопросу материальной помощи.
Студенческие советы Медицинского факультета, факультета Стоматологии и медицинских технологий, факультета ПМ-ПУ, факультета Политологии поддержали предложения Попова К., члена Студенческого совета Медицинского факультета, по усовершенствованию порядка предоставления материальной помощи обучающимся в СПбГУ. Студенческий совет Философского факультета также поддержал предложения Попова К. с дополнением: включить в группу с умножающим коэффициентом 5 категорию студентов, являющихся инвалидами или ветеранами боевых действий. Студенческий совет Биолого-почвенного факультета  поддержал предложения с некоторыми дополнениями: (1) перенести категорию «пострадавшие в результате аварии на ЧАЭС и других радиационных катастроф» в группу с коэффициентом 3; (2) включить в группу с коэффициентом 3 категорию студентов, являющихся инвалидами или ветеранами боевых действий.
Представители остальных студенческих советов выразили желание в течение ближайшего времени провести заседания по факультетам и рассмотреть предложенную Поповым К. концепцию усовершенствования предоставления материальной помощи. В связи с этим обсуждение данного вопроса повестки переносится на очередное собрание.
В ходе обсуждения третьего пункта повестки, о делегировании студентов СПбГУ на форум «Реализация-2012», было проведено голосование по вопросу целесообразности делегирования студентов СПбГУ для участия в данном форуме. К голосованию были допущены по одному представителю от каждого студсовета и профбюро факультета, представленных на встрече. В результате голосования за делегирование студентов высказались 6 представителей, против – 9, воздержались 5. Таким образом, большинство присутствовавших членов студсоветов и профбюро факультетов посчитали нецелесообразным делегировать студентов СПбГУ для участия в форуме «Реализация-2012».
В ходе обсуждения четвертого пункта повестки были рассмотрены следующие вопросы.
1. О создании киноклуба в СПбГУ. Проректор Е.Г. Бабелюк сообщила, что 28 марта состоялась встреча ректора Н.М. Кропачева с народным артистом РФ, режиссером Алексеем Учителем. На встрече обсуждался вопрос о заключении договора между дирекцией фестиваля «Послание человеку» и Университетом о партнерстве, в рамках которого планируется создание в СПбГУ постоянно действующего киноклуба – базовой площадки фестиваля для просмотра кинокартин. В связи с этим представителям студсоветов и профбюро было предложено определить помещения, в которых могли бы проходить кинопоказы, а также встречи участников фестиваля с обучающимися. Кроме этого, от студентов ждут предложений по кандидатурам на должность ответственных лиц за организацию работы киноклуба. Все предложения студенты будут направлять в Управление по работе с молодежью.
2. О создании комиссии СПбГУ по переписи всех универсантов-фронтовиков. Начальник Управления В.А. Савинов сообщил, что в Университете под руководством проректора по научной работе создается специальная комиссия по переписи всех универсантов-ветеранов Великой отечественной войны. В состав этой комиссии также приглашается один представитель от студентов. В связи с этим студенческим советам и профбюро факультетов было предложено обсудить кандидатуры для делегирования в комиссию в течение следующей недели и на ближайшей встрече выбрать одного представителя.
3. О внесении поправок в Положение о Студенческом совете СПбГУ. В соответствии с решением председателей студсоветов и профбюро факультетов, принятом на предыдущей встрече, обсуждались мнения студенческих советов факультетов по предложению члена Студенческого совета Медицинского факультета Попова К. разрешить заместителям председателей или иным членам студенческих советов факультетов голосовать на заседании Студенческого совета СПбГУ при отсутствии председателей. Студенческие советы факультетов ПМ-ПУ, Географии и геоэкологии, Стоматологии и медицинских технологий: целесообразно разрешить только заместителям председателей замещать председателей на собраниях Студсовета СПбГУ, другие члены студсоветов факультетов могут присутствовать на заседаниях Студенческого совета СПбГУ с правом совещательного голоса. Студенческий совет Экономического факультета: необходимо предоставить студенческим советам право делегировать на заседания Студсовета СПбГУ любого члена студсовета факультета с правом решающего голоса. Студенческий совет факультета Журналистики: в крайнем случае возможно разрешить студенческим советам факультетов выбирать представителя для участия в заседаниях Студсовета СПбГУ с правом решающего голоса. Также были высказаны идеи об ответственности председателей студенческих советов факультетов в случае невыполнения ими своих обязанностей, например при пяти пропусках заседания Студсовета СПбГУ (Студенческие советы факультета Географии и геоэкологии, Медицинского факультета). Студенческий совет Математико-механического факультета: можно выбирать президиум студсовета факультета в составе четырех студентов, каждый из которых на равных правах может представлять свой студсовет на собраниях Студенческого совета СПбГУ с правом единственного голоса. Проректор Е.Г. Бабелюк напомнила присутствующим, что студсоветы факультетов обладают большим спектром возможностей влиять на работу факультетов, на учебные процессы, реализуемые в рамках факультетов, что студсоветы могут делегировать своих представителей (и не обязательно председателей) в Ученые советы факультетов, в учебно-методические, стипендиальные комиссии, комиссии по переводам и восстановлениям и другие. Но согласно Положению о Студенческом совете СПбГУ в состав данного совета могут входить только председатели студсоветов факультетов, которые способны представлять мнение и результаты работы своих студсоветов на университетском уровне. А также данное Положение содержит пункт 6.1, который гласит, что изменения и дополнения в Положение вносятся Ученым советом СПбГУ после обсуждения со Студенческим советом СПбГУ. Чтобы внести изменения в действующее Положение, необходимо обсудить этот вопрос на заседаниях всех студенческих советов факультетов, затем обсудить предложения студсоветов на общем заседании председателей, составить текст поправок, внести его на рассмотрение Постоянной комиссии Ученого совета СПбГУ по правовым вопросам, получить положительную рекомендацию комиссии и вынести проект постановления на заседание Ученого совета СПбГУ.
4. О выделении новой категории обучающихся для получения компенсации стоимости обедов, приобретенных в столовых СПбГУ. Студенческий совет ВШМ внес предложение о формировании новой категории для компенсации питания – обучающиеся ВУНКа, проживающие на равноудаленном и большем расстоянии от места учебы, чем обучающиеся ПУНКа. Представителями студсоветов и профбюро было решено перенести обсуждение этого вопроса вместе с вопросом об изменении порядка предоставления материальной помощи на очередную встречу после проработки на факультетах.

23 марта 2012 года состоялась очередная встреча представителей студенческих советов и профбюро факультетов СПбГУ. На встрече присутствовали 13 председателей студенческих советов, 2 председателя профбюро факультетов: Журналистики, Геологического, Искусств, Политологии, Философского, Экономического, Юридического, Математико-механического, Психологии, ПМ-ПУ, Географии и геоэкологии, Химического и Высшей школы менеджмента. На встрече также присутствовали проректор по обеспечению работы Медицинского факультета, Факультета стоматологии и медицинских технологий и Юридического факультета Лаврикова М.Ю., директор института Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций Пую А.С., начальник Управления по работе с молодежью Савинов В.А.
В начале встречи с приветственной речью к присутствующим обратился директор ВШЖиМК Пую А.С. и сообщил, что проект положения о студенческих СМИ СПбГУ в данный момент дорабатывается и 28 марта будет представлен на заседании Постоянной комиссии Ученого совета СПбГУ по информационной политике, после чего может быть рассмотрен на встрече представителей студсоветов и профбюро факультетов.
В связи с этим было предложено перенести обсуждение данного проекта на очередное собрание и включить в повестку встречи 23.03.2012 следующие вопросы:
1. Предложения члена Студенческого совета Медицинского факультета Попова К. по изменению порядка предоставления и определения размера материальной помощи обучающимся СПбГУ;
2. Презентация проекта «Студенческий благотворительный союз».
3. Выбор делегатов для участия в студенческих форумах «Ступени» и «Реализация-2012».
4. Разное.
Для ведения собрания из числа присутствовавших студентов был выбран председатель. В качестве председателя собрания были предложены кандидатуры: Баранов О., председатель Студенческого совета факультета ПМ-ПУ; Нургалиев Ж., председатель Студенческого совета Юридического факультета. Большинством голосов председателем собрания был избран Баранов О. (12 голосов «За»). За Нургалиева Ж. проголосовали 3 председателя, однако он взял самоотвод от исполнения обязанностей секретаря собрания.
По первому вопросу повестки с докладом выступил член Студенческого совета Медицинского факультета Попов К., который рассказал о предложениях по изменению действующего Положения о предоставлении материальной помощи обучающимся в СПбГУ (далее – Положение). Попов К. сообщил, что предлагаемая им концепция распределения средств материальной помощи позволит оказывать обучающимся, имеющим одинаковые социальные трудности, материальную помощь в одинаковом размере на всех направлениях подготовки в СПбГУ. Были высказаны следующие предложения:
1. Разделить 22 категории, перечисленные в п. 2.1 Положения, на 5 групп по степени тяжести основания для предоставления материальной помощи. Группа № 5 объединяет наиболее «тяжелые» категории, в число которых предложено включить следующие: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; Лица из числа детей-сирот; признанные в установленном порядке инвалидами I и II группы; одинокие матери (отцы); обучающиеся из числа лиц женского пола, вставшие на учет в медицинском учреждении по беременности; обучающиеся при рождении у них ребенка; обучающиеся, имеющие ребенка.
2. Каждой категории присвоить умножающий коэффициент от 1 до 5.
3. При обработке заявлений присваивать каждому заявлению определенное число, равное коэффициенту группы, в которую входит указанная в заявлении категория. Если обучающийся указывает в заявлении несколько категорий, то заявлению присваивается число, равное сумме коэффициента за самую «тяжелую» категорию и половин коэффициентов всех остальных указанных категорий. Если указанные в заявлении категории равнозначны, то один коэффициент назначается полным, а остальные прибавляются деленными на 2.
4. При распределении средств по группам направлений подготовки средства распределять пропорционально суммам коэффициентов, присвоенных всем поданным заявлениям на каждой группе направлений, т.е. в зависимости от социальной потребности, а не от количества заявлений.
5. Выделить фонд, равный 10% от средств, направляемых на выплату материальной помощи обучающимся, для предоставления помощи в особо тяжелых случаях (п. 1.5.1, 1.5.2 Положения).
В ходе обсуждения данных предложений представители студенческих советов и профбюро факультетов поддержали инициативу Попова К. и высказали несколько собственных предложений для учета в данной концепции.
Был поднят вопрос об эффективности предлагаемого порядка при существующих механизмах формирования фонда выплаты материальной помощи в СПбГУ. Начальник Управления по работе с молодежью Савинов В.А. сообщил присутствующим о механизмах формирования фонда для выплаты материальной помощи из средств федерального бюджета: материальная помощь выплачивается обучающимся из средств экономии стипендиального фонда, предназначенного для выплаты академической стипендии, социальной стипендии льготным категориям обучающихся и прочих стипендий, и фонда материальной помощи, равного 25% от размера стипендиального фонда и предназначенного для выплаты материальной помощи и социальной стипендии по справкам из органов социальной защиты населения. Таким образом, размер средств, из которых может быть выплачена материальная помощь, имеет динамическую величину от месяца к месяцу. Это предусмотрено в п. 3.12 Положения: первый проректор по экономике ежемесячно представляет проректору по учебной работе информацию о размере средств федерального бюджета, которые могут быть направлены на выплату материальной помощи. В результате обсуждения полученной информации представители студсоветов и профбюро пришли к выводу, что предлагаемая новая концепция может работать в таких условиях с той оговоркой, что в разное время выплаты материальной помощи умножающие коэффициенты, присвоенные группам категорий нуждающихся обучающихся, будут соответствовать разным денежным суммам в зависимости от текущего размера фонда материальной помощи.
Был поднят вопрос о выделении части фонда материальной помощи для предоставления помощи в особо тяжелых случаях: эта сумма может быть выделена из общего фонда или из фонда, распределенного по группам направлений подготовки. Попов К. предложил установить размер этой части, равный 10% фонда материальной помощи. Савельев А., член Студенческого совета Математико-механического факультета, предложил присваивать заявлениям с тяжелыми случаями собственные умножающие коэффициенты на усмотрение стипендиальных комиссий по направлениям и суммировать их с коэффициентами всех прочих заявлений перед распределением фонда материальной помощи по группам направлений.
В результате обсуждения председатели студенческих советов и профбюро приняли решение в течение следующей недели рассмотреть предложенную концепцию на заседаниях студсоветов и профбюро факультетов, чтобы на очередной встрече представить свои правки и продолжить обсуждение данного проекта.
По второму вопросу повестки с докладом об организации «Студенческого благотворительного союза» (далее – СБС) и презентацией данного проекта выступил член Студенческого совета Медицинского факультета Попов К., который сообщил, что на базе Студенческого совета Медицинского факультета происходит объединение студентов, желающих заниматься благотворительностью.
Цель СБС (на основе презентации Попова К.):
1. Координировать в рамках Университета деятельность социально активных студентов.
2. Заложить основу для реализации волонтерской и благотворительной активности студентов.
3. Обеспечить информационную поддержку благотворительным и социальным проектам.
4. Воспитательная работа со студентами.
План реализации проекта:
1. Согласование проекта СБС со студенческими советами и профбюро факультетов.
2. Использование информационных ресурсов студенческих советов и администрации СПбГУ для привлечения в проект активистов.
3. Формирование структурных единиц. В структуре планируется создание рабочих групп и президиума из руководителей по направлениям деятельности СБС: информационный отдел, координирование работы с администрацией, координирование работы с детскими домами, координирование медико-социальных проектов, координирование юридических вопросов, координирование по финансовых вопросов, координирование работы с внешними организациями.
4. Создание устава СБС, эмблемы, формирование графика организационных встреч.
5. Запуск стартовых проектов: общеуниверситетский день донора крови; выезды групп в детские дома; донорство стволовых клеток крови.
Присутствующие представители студенческих советов и профбюро факультетов поддержали инициативу Попова К. и договорились оказать информационную поддержку проекту.
При рассмотрении третьего вопроса повестки о делегировании студентов СПбГУ на форумы «Ступени» и «Реализация-2012» начальник Управления по работе с молодежью Савинов В.А. сообщил присутствующим, что на данный момент своих делегатов на форумы представили только два студсовета факультетов: Математико-механического и ПМ-ПУ. В связи с тем, что заявку на участие в форуме «Ступени» необходимо подать до 1 апреля 2012 г., а заявку на участие в форуме «Реализация-2012» - до 15 апреля 2012 г., председатели студсоветов и профбюро решили отложить обсуждение кандидатур для участия в «Реализации-2012» на следующую встречу.
Савинов В.А. сообщил, что для участия в форуме «Ступени» были вдвинуты 4 кандидатуры: Баранов О., председатель Студенческого совета факультета ПМ-ПУ; Дулатов И., председатель профбюро факультета ПМ-ПУ; Логинова Н., председатель Студенческого совета Математико-механического факультета; Меркушев Е., член Студенческого совета Математико-механического факультета. Присутствующие председатели остальных факультетов подтвердили, что не направляли информацию о своих кандидатах для участия в студенческом форуме «Ступени». В результате голосования председателей студенческих советов и профбюро факультетов по предложенному списку кандидатур единогласно было принято решение рекомендовать всех четырех вышеуказанных студентов в качестве делегатов на форум «Ступени» от СПбГУ. Савинов В.А. сообщил, что до 29 марта 2012 г. будет решен вопрос об оплате организационных взносов для участия в форуме.
В ходе обсуждения четвертого пункта повестки были рассмотрены следующие вопросы.
1. О внесении изменений в Положение о Студенческом совете СПбГУ. Член Студенческого совета Медицинского факультета Попов К. выступил с предложением внести поправки в действующее Положение, которые бы разрешали заместителям председателей студенческих советов факультетов иметь право голоса на заседании Студенческого совета СПбГУ при отсутствии председателей студсоветов соответствующих факультетов и при согласовании с отсутствующим председателем и студенческим советом факультета. В результате обсуждения председатели студенческих советов и профбюро приняли решение в течение следующей недели рассмотреть предложения Попова К. на заседаниях студсоветов и профбюро факультетов, чтобы на очередной встрече вынести коллегиальное решение.
2. О проблемах с оплатой проживания в общежитиях в январе 2012 г. Начальник Управления по работе с молодежью Савинов В.А. сообщил присутствующим, что в связи с индексацией размера академической стипендии в сентябре 2011 года и упразднением мест повышенной комфортности на проживание в общежитиях были установлены специальные тарифы на период осеннего семестра 2011 года. Поэтому в январе-феврале 2012 года у студентов возникли проблемы с оплатой проживания в отделах поселения Студгородка СПбГУ. В свою очередь невозможность оплаты проживания привела к таким последствиям, как невозможность переселения из общежитий ПУНКа в ВУНК, поскольку при этом требуется предъявление квитанции об оплате проживания, а также отказ органов социальной защиты населения выдавать справки для получения социальной стипендии. В феврале на имя начальника Управления по работе с молодежью поступило соответствующее заявление от студентов, на основании которого был направлен запрос проректору по эксплуатации материально-технической базы Васильеву Г.С. Выяснилось, что работники отделов поселения Студгородка неверно трактовали приказ первого проректора по экономике о тарифах на проживание в общежитиях. В результате разъяснительной работы вопрос был решен, возобновился прием оплаты за проживание по тарифам, установленным в осеннем семестре 2011 года.

16 марта 2012 года состоялась очередная встреча представителей студенческих советов и профбюро факультетов СПбГУ. На встрече присутствовал 7 председателей студенческих советов, 5 председателей профбюро факультетов: Биолого-почвенного, Математико-механического, Психологии, ПМ-ПУ, Географии и геоэкологии, Журналистики, Физического, Химического и Высшей школы менеджмента. На встрече также присутствовали первый проректор по учебной и научной работе Горлинский И.А., проректор по экономическому развитию Кудилинский М.Н., директор института Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций Пую А.С., председатель Профсоюзной организации студентов и аспирантов СПбГУ Богатуров Д.С., начальник Управления по работе с молодежью Савинов В.А.

Перед собранием представителям студсоветов и профбюро факультетов была предложена повестка, включающая следующие вопросы:

  1. Выборы 1-2 представителей студенческих советов и профбюро факультетов для участия в совместном заседании Постоянной комиссии Ученого совета по учебной работе и Постоянной комиссии Ученого совета по делам обучающихся, на котором будет обсуждаться проект Постановления Ученого совета СПбГУ о расчёте размера месячной повышенной государственной академической стипендии.
  2. О ходе переселения обучающихся из общежитий ПУНКа в ВУНК.
  3. Разное.

В начале встречи с приветственной речью выступил директор ВШЖиМК Пую А.С. и сообщил, что в данный момент на основании решения, принятого на заседании Постоянной комиссии Ученого совета по информационной политике, председателем которой он является, на котором рассматривались предложения начальника Управления по работе с молодежью О.В. Коренько и некоторых студенческих советов факультетов, специальная рабочая группа, созданная на факультете журналистики, готовит проект положения о студенческой газете СПбГУ, который будет предложен для рассмотрения представителям студенческих советов и профбюро факультетов на ближайшей встрече. Присутствующие на встрече представители студенческих советов и профбюро факультетов поддержали предложение Пую А.С. о включении в повестку следующей встречи вопрос об обсуждении проекта положения о студенческой газете СПбГУ.

Начальник Управления по работе с молодежью Савинов В.А. предложил представителям студсоветов и профбюро в начале встречи выслушать 2 доклада: первого проректора по учебной и научной работе И.А. Горлинского и проректора по экономическому развитию Н.М. Кудилинского. По такому порядку проведения встречи возражений у присутствующих не возникло.

С докладом выступил проректор И.А. Горлинский, приглашенный на эту встречу председателем Профсоюзной организации студентов и аспирантов СПбГУ Богатуровым Д.С. Проректор поблагодарил председателей 11 студенческих советов факультетов за совместную успешную работу по установлению тарифов на доступ к сети Интернет в общежитиях СПбГУ, а также попросил всех присутствующих и далее участвовать в данной работе. Также проректор сообщил, что в данный момент ведется проектирование сетей в СПбГУ, в связи с чем для формирования технических заданий уже сейчас необходимы предложения обучающихся о размещении WiFi-зон и компьютерных классов свободного доступа в учебных корпусах и корпусах общежитий. Проректор сообщил, что завершение составления технических заданий планируется к лету, поэтому студенческим советам и профбюро факультетов следует до начала летней сессии представить предложения по данному вопросу.

Затем с докладом выступил проректор по экономическому развитию Н.М. Кудилинский, который сообщил следующее.

  1. О способах оплаты доступа к сети Интернет. В настоящий момент в СПбГУ представлены 2 возможности оплаты за Интернет: 1) терминалы в общежития; 2) касса. Оплата через онлайн-клиенты («Яндекс-деньги», PayPal и проч.) в Университете невозможна в силу определенных нормативно-технологических ограничений. Возможна оплата через системы ВТБ24 и Сбербанка, но в данном случае платеж идет до полутора суток, что неприемлемо при оплате за Интернет, когда требуется мгновенный перевод средств на счет. Таким образом, необходим биллинг, который обеспечит поступление платежей абонентов в реальном времени. Сейчас ведутся переговоры о биллинге со Сбербанком. Планируется заключить договор в течение 3 месяцев, тогда можно будет платить за Интернет через терминалы Сбербанка. Одновременно планируется расширение сети таких терминалов.
  2. Об освоении Университетом вновь передаваемых территорий Академии тыла и транспорта имени А.В. Хрулева. Университету передается территория площадью более 10 га с объектами строительства 18-19 века, с памятниками Усадьбы Меньшикова (кроме Меньшиковского дворца), главным учебным корпусом Академии (более 40 тыс. кв. м) (подробнее см. здесь). Корпусы Академии будут приспособлены под Общеуниверситетский учебный центр, назначением которого будет обеспечение учебной деятельности по образовательным программам бакалавриата как факультетов, расположенных в ПУНКе: химического, физического, математико-механического, ПМ-ПУ, - так и других. Планируемые сроки – 2016 год. Сейчас рассматриваются варианты использования некоторых площадей и корпусов Академии в более срочной перспективе. На территории Академии расположена санитарная часть (более 1,5 тыс. кв. м). Планируется сохранение целевого использования этого корпуса, т.е. под помещения поликлиники СПбГУ. Планируемый срок запуска в эксплуатацию – 2013 год. Вне зоны памятников Усадьбы Меньшикова находится только одно здание: 5-этажное здание постройки 1970-80-х гг., которое после капитального ремонта можно использовать уже в следующем учебном году. В ходе доклада проректор представил планировки всех этажей здания и подробно рассказал о планируемом использовании всех помещений. На территории Академии и частично нынешней территорий СПбГУ планируется строительство единого спортивно-оздоровительного центра с бассейном, спортивными залами, площадками и футбольным полем.

Предложения администрации СПбГУ по освоению вновь передаваемых территорий Академии тыла и транспорта были одобрены всеми присутствующими. Представители студенческих советов и профбюро факультетов высказали пожелание о проведении экскурсии для студентов по переданным территориям Академии. Проректор М.Н. Кудилинский считает возможным проведение такой экскурсии.

В ходе обсуждения первого вопроса повестки представители студенческих советов и профбюро факультетов предлагали кандидатуры делегатов для участия в совместном заседании Постоянной комиссии Ученого совета по учебной работе и Постоянной комиссии Ученого совета по делам обучающихся (19.03.2012 г.) с целью представления проекта Постановления Ученого совета СПбГУ о расчёте размера повышенной академической стипендии, а также систем определения рейтингов студентов по факультетам.

Были предложены две кандидатуры: Попов К., член Студенческого совета Медицинского факультета, и Савельев А., член Студенческого совета Математико-механического факультета. В результате обсуждения представители студенческих советов и профбюро факультетов единодушно высказали пожелание об участии обоих выдвинутых кандидатов в заседании комиссий Ученого совета. В результате голосования председателей обе кандидатуры были утверждены единогласно (12 голосов «За») в качестве делегатов на совместное заседание комиссий Ученого совета 19 марта 2012 г.

В рамках обсуждения второго вопроса повестки, о ходе переселения обучающихся из общежитий ПУНКа в ВУНК, начальника Управления по работе с молодежью Савинов В.А. сообщил всем присутствующим следующую информацию.

Вакантные 200 мест в общежитиях ВУНКа (124 женских места, 76 – мужских) были распределены в порядке общей очереди среди 200 обучающихся, подавших заявления в 2011/2012 учебном году. В студенческие советы факультетов были направлены списки обучающихся, которым могут быть сейчас предоставлены места в общежитиях ВУНКа, и соответствующие квоты мест в общежитиях ВУНКа с целью информирования обучающихся и выявления в списках отчисленных и/или тех обучающихся, которые сейчас не нуждаются в переселении. К 16.03.2012 были получены проверенные списки и распределения обучающихся по общежитиям от председателей студсоветов всех факультетов, кроме председателя студсовета факультета свободных искусств и наук. В понедельник 19.03.2012 в отдел поселения Студгородка СПбГУ будут направлены списки обучающихся для переселения, после чего в течение двух недель (решение принято на встрече 02.03.2012) обучающиеся могут переехать в общежития ВУНКа. В результате проверки списков были выявлены 27 обучающихся, состоящих в очереди, но в данный момент уже не нуждающиеся в переселении. Эти 27 мест будут распределены заново среди обучающихся в порядке очереди, информация будет доведена до студсоветов.

Член Студенческого совета Медицинского факультета Попов К. выступил предложениями по решению проблемы «мертвых душ» в общежитиях СПбГУ:

  1. Создание системы выявления на основе технологии пропуска в корпусы общежитий;
  2. Внесение поправки в договор найма в виде пункта о санкциях при нецелевом использовании жилой площади, раскрытие содержания нецелевого использования жилой площади;
  3. Информирование обучающихся о проблемах поселения в целях повышения сознательности проживающих в общежитиях;
  4. Создание системы наказания для «мертвых душ».

С ответными предложениями выступил председатель Студенческого совета факультета Географии и геоэкологии Булатов Р.:

  1. Поселение студентов 1 курса в общежития ПУНКа способствует повышению сознательности студентов и понимания серьезности проблемы переселения в общежития ВУНКа, что со временем приведет к вырождению явления «мертвых душ»;
  2. Студенческие советы факультетов должны проверить списки проживающих в общежитиях обучающихся своих факультетов.

Председатель Студенческого совета факультета ПМ-ПУ Баранов О. предложил:

  1. Внести соответствующие поправки в правила о предоставлении мест и проживании в общежитиях СПбГУ, которые обоснованно позволили бы применять санкции к студентам, занимающим места в общежитиях ВУНКа без проживания;
  2. Информировать иногородних обучающихся о равнозначности регистрации в г. Старый Петергоф и регистрации в Василеостровском районе г. Санкт-Петербург.

Всем выступившим было предложено оформить предложения письменно и довести их до членов студенческих советов и профбюро факультетов с целью ознакомления и обсуждения на одной из следующих встреч для принятия конкретных решений.

В ходе обсуждения третьего пункта повестки были рассмотрены следующие вопросы.

  1. Об организации системы информирования членов студсоветов и профбюро факультетов. Председатель Студенческого совета факультета ПМ-ПУ Баранов О. выступил с докладом об использовании интерфейса Google Groups для рассылки и обсуждения информации, поступающей в адрес студенческих советов и профбюро. Некоторые председатели студсоветов выступили с предложением использовать с этой целью возможности социальной сети «ВКонтакте». В результате дискуссии было принято решение продолжить обсуждение данного вопроса и принять окончательное решение на одной из следующих встреч.
  2. Об участии студентов СПбГУ в заседании Всероссийского студенческого совета по интеллектуальной собственности (13.04.2012, г. Москва, РГАИС). В связи с тем, что студсоветы и профбюро не предоставили в установленный срок (16.03.2012 г.) список делегатов и программу для участия в заседании Всероссийского студенческого совета, было принято решение рекомендовать администрации СПбГУ отказаться от участия в данном мероприятии.
  3. Обращение члена Студенческого совета Попова К. к представителям студсоветов и профбюро факультетов о содействии, в первую очередь информационном, студенческому объединению, которое занимается организацией благотворительных студенческих акций в СПбГУ (например, День донора на факультетах). В результате обсуждения было решено поручить Попову К. предоставить в студенческие советы и профбюро факультетов все необходимые справочные материалы и сведения по данной теме.
  4. Об организации подготовки к участию СПбГУ в конкурсе «Студент года», проводимом ежегодно Комитетом по науке и высшей школе совместно с Советом ректоров вузов Санкт-Петербурга. Представителям студенческих советов и профбюро было предложено ознакомиться с условиями и номинациями конкурса, чтобы определить кандидатов для участия и заблаговременно проработать презентации достижений в соответствующих сферах внеучебной деятельности. Данное предложение возражений не имело.

11 марта 2012 года состоялась очередная встреча представителей студенческих советов и профбюро факультетов СПбГУ. На встрече присутствовал 14 председателей студенческих советов, 4 председателя профбюро факультетов: Юридического, Стоматологии и медицинских технологий, Математико-механического, Философского, Социологии, Психологии, Экономического, ПМ-ПУ, Медицинского, Исторического, Политологии, Географии и геоэкологии, Геологического, Журналистики, Прикладных коммуникаций, Восточного, Физического, Филологического и Высшая школа менеджмента. На встрече также присутствовали проректор по учебной работе Бабелюк Е.Г., проректор по экономическому развитию Кудилинский М.Н., проректор по направлениям менеджмент и геология Катькало В.С., председатель Профсоюзной организации студентов и аспирантов Богатуров Д.С.
Перед собранием представителям студсоветов и профбюро факультетов была предложена повестка, включающая следующие вопросы:
1. Рассмотрение предложений студенческих советов и профбюро факультетов о формуле расчета размеров повышенной академической стипендии.
2. Обсуждение систем критериев для назначения повышенной академической стипендии, представленных студенческими советами и профбюро факультетов.
3. Разное.
В начале встречи проректор по учебной работе Е.Г. Бабелюк предложила выслушать сообщение проректора по экономическому развитию М.Н. Кудилинского, члена Уставной комиссии Ученого совета СПбГУ, о предложениях по установлению порядка избрания Президиума Студенческого совета СПбГУ, направленных группой студентов начальнику Управления по работе с молодежью, который обратился к ученому секретарю Ученого совета с просьбой рассмотреть на заседании Уставной комиссии эти предложения, и о других проводимых в Университете мероприятиях. Возражений по такому содержанию повестки у присутствующих не возникло.

В своем докладе проректор Н.М. Кудилинский сообщил следующее.
1. По поводу организации медицинского обслуживания и первой медицинской помощи студентам и сотрудникам: новые пакеты первой медицинской помощи будут закуплены для Университета до конца весны 2012 года и размещены на всех постах охраны.
2. По поводу строительства нового корпуса общежития на ул. Кораблестроителей: на данный момент проект строительства практически готов, работы идут в плановом режиме, далее будет проводиться экспертиза, но уже произошло сокращение запланированного количества мест до 440 в связи с тем, что здание по исходному проекту затеняет соседние общежития.
3. По поводу определения ассортимента и расположения автоматов питания на территории СПбГУ при участии студенческих советов: предложения от студсоветов получены и будут учтены.
4. По поводу оплаты за обучение: в ближайшее время (2-3 месяца) появится второй оператор, кроме Сбербанка, и будут установлены новые аппараты для оплаты, чтобы устранить все существующие проблемы, в том числе, студенты получат возможность оплачивать обучение в любое время суток на территории общежитий СПбГУ.
5. Об итогах заседаний Постоянной комиссии Ученого совета СПбГУ по правовым вопросам и Уставной комиссии по вопросу установления порядка выборов Президиума Студенческого совета СПбГУ: созданная в рамках Уставной комиссии рабочая группа изучила Положение о Студенческом совете СПбГУ и пришла к выводу, что нет необходимости создавать дополнительное положение об избрании Президиума Студенческого совета СПбГУ, поскольку в действующем Положении о Студенческом совете содержатся все необходимые предписания для формирования Президиума (пункт 5.2 Положения). В случае, когда претенденты на должность председателя, заместителя председателя и/или ответственного секретаря Студенческого совета СПбГУ набирают равные количества голосов, процедура голосования повторяется до тех пор, пока кто-либо из претендентов не наберет большее количество голосов.
В заключение проректор Е.Г. Бабелюк сообщила, что выборы Президиума Студенческого совета СПбГУ планируется, как только во всех студсоветах факультетов, оставшихся без своих председателей пройдут переизбрания председателей, а также после предоставления Д.С. Богатуровым полного списка всех председателей профбюро факультетов.

На совещании рассматривались предложения студенческих советов и профбюро факультетов по формуле расчета размеров повышенной государственной академической стипендии, разработанной на основании решений, принятых председателями студенческих советов и профбюро факультетов на встречах 17.02.2012, 24.02.2012 и 02.03.2012.
В результате обсуждения формулы было решено рекомендовать для внесения в проект Постановления Ученого совета СПбГУ о расчёте размера месячной повышенной государственной академической стипендии студентам Санкт-Петербургского государственного университета следующие предложения:
1. Средства, выделенные СПбГУ Правительством РФ для выплаты повышенной академической стипендии студентам в текущем календарном году, делятся на две равные части для выплаты повышенных стипендий в каждом из семестров.
(Результат голосования: «За» - 18 голосов, единогласно)
2. Полученная денежная сумма распределяется между факультетами пропорционально количеству студентов, получающих академическую стипендию в данном семестре на данном факультете, следующим образом:
2.1. Определяется размер повышенной стипендии из расчета на каждого студента СПбГУ, получающего академическую стипендию в данном семестре.
2.2. Эта сумма отдельно для каждого факультета умножается на число студентов, получающих академическую стипендию в текущем семестре для каждой образовательной программы.
(Результат голосования: «За» - 18 голосов)
3. Определенная таким образом для каждого факультета денежная сумма делится на число студентов, равное 10% от количества студентов факультета, получающих академическую стипендию (и занявших первые места в рейтинге, созданном на основании подсчета баллов за достижения). При получении в расчете 10% от количества студентов факультета, получающих академическую стипендию, дробного числа оно округляется до целого числа по правилам математического округления.
(Результат голосования: «За» - 15 голосов, воздержались - 3)
4. Полученная таким образом средняя сумма делится на число 6, соответствующее среднему количеству месяцев в семестре.
(Результат голосования: «За» - 18 голосов)
5. В результате получается средний размер ежемесячной повышенной академической стипендии, на основании которого рассчитываются размеры пяти категорий повышенной академической стипендии: I, II, III, IV и V.
5.1. Повышенная стипендия категории I назначается группе студентов, занимающих первые места в рейтинге, в количестве 10% от числа студентов, отобранных для назначения повышенной стипендии. При получении в расчете 10% от количества студентов дробного числа в пунктах 5.1-5.5 оно округляется до целого числа всегда в верхнюю сторону.
5.2. Повышенная стипендия категории II назначается следующей по рейтингу группе студентов в количестве 10% от числа студентов, отобранных для назначения повышенной стипендии.
5.3. Повышенная стипендия категории III назначается замыкающим рейтинг 10% студентов.
5.4. Повышенная стипендия категории IV назначается группе студентов в количестве 10% от числа студентов, отобранных для назначения повышенной стипендии, следующих по рейтингу перед замыкающими рейтинг 10% студентов.
5.5. Повышенная стипендия категории V назначается остальной группе студентов, занимающих места в средней части рейтинга.
(Результат голосования: «За» - 17, воздержались - 1)
6. Размеры I, II, III, IV и V категорий повышенной академической стипендии рассчитываются из среднего размера ежемесячной повышенной академической стипендии (пункт 5) путем умножения среднего размера на коэффициенты, приведенные в таблице 1.
Таблица 1. Коэффициенты расчета размеров повышенной академической стипендии.
Категории повышенной академической стипендии
Умножающий коэффициент

Группы студентов в рейтинге в порядке понижения

I     1,2     10%
II    1,1     10%
V     1       Остальные
IV    0,9    10%
III    0,8    10%

(Результат голосования: «За» - 18)
7. В случае, если на факультете количество студентов, которым может быть выплачена повышенная академическая стипендия (10% от количества студентов факультета, получающих академическую стипендию), составляет менее 5, то им всем назначается повышенная академическая стипендия в размере повышенной стипендии категории V.
(Результат голосования: «За» - 15, воздержались - 3)
Проректор Е.Г. Бабелюк предложила председателям студсоветов и профоргам проверить формулу расчета повышенной стипендии на примере расчета пяти категорий повышенной академической стипендии для своих факультетов исходя из известной суммы средств, выделенных СПбГУ Правительством РФ в 2012 году, и актуального на 01.03.2012 г. числа студентов, получающих академическую стипендию на каждом факультете. После того, как большинство председателей проверили возможность расчета, предложенная формула расчета размеров повышенной государственной академической стипендии была утверждена единогласно («За» - 18 голосов) и рекомендована для передачи на рассмотрение Постоянной комиссии Ученого совета СПбГУ по учебной работе и Постоянной комиссии Ученого совета СПбГУ по делам обучающихся.

В ходе обсуждения второго вопроса повестки были выслушаны предложения представителей студенческих советов и профбюро факультетов по уточнению формулировок предоставленных критериев для определения рейтингов студентов.
Представитель Студенческого совета Медицинского факультета Попов К. выступил с инициативой проводить разъяснительную работу со студентами по поводу содержания систем критериев и механизмов начисления баллов за достижения.

В ходе обсуждения повестки были рассмотрены следующие вопросы.
1. Перенос обсуждения вопроса о ходе переселения в общежития ВУНК на следующую встречу (16 марта 2012 г.) в качестве первого вопроса повестки (результат голосования: «За» - 16 голосов, воздержались - 2).
2. О создании добровольных пожарных студенческих бригад в СПбГУ: проректор Е.Г. Бабелюк сообщила, что на данный момент предложения по этому вопросу предоставил только Студенческий совет факультета ПМ-ПУ. Предложения заключаются в том, что целесообразнее не создавать бригады и надзорные органы, но повышать общий уровень сознательности студентов по этому вопросу. Представитель Студенческого совета факультета ПМ-ПУ Баранов О. предложил проводить совместно с МЧС учения в Студгородке ПУНКа по эвакуации из общежитий. В связи с отсутствием заинтересованности в создании добровольных бригад в ВУНКе проректор предложила провести встречу студентов и представителей студенческих советов с сотрудниками МЧС по данному вопросу на территории ПУНКа.
3. Об участии студентов СПбГУ в заседании Всероссийского студенческого совета по интеллектуальной собственности (13.04.2012, г. Москва, РГАИС): в связи с низкой заинтересованностью представителей студенческих советов в данном мероприятии (готовность к участию выразили только два члена Студенческого совета факультета Стоматологии) председателями студсоветов было предложено перенести принятие решения по этому вопросу на 16.03.2012 г. Предложение было поддержано всеми присутствующими.
4. Об организации системы информирования членов студсоветов и профбюро факультетов: было решено поручить представителю Студенческого совета факультета ПМ-ПУ Баранову О. подготовить к следующей встрече 16.03.2012 г. презентацию проекта системы быстрого информирования членов студсоветов и профбюро с помощью программы Google Groups.

2 марта 2012 года в Петродворцовском учебно-научном комплексе состоялась встреча представителей студенческих советов и профбюро факультетов СПбГУ, на встрече присутствовали 20 представителей студенческих советов (16 председателей и и.о. председателей), 5 представителей профбюро (2 председателя) факультетов Юридического, Стоматологии и медицинских технологий, Математико-механического, Философского, Психологии, Экономического, ПМ-ПУ, Медицинского, Исторического, Политологии, Химического, Биолого-почвенного, Географии и геоэкологии, Геологического, Журналистики, Прикладных коммуникаций, Восточного, Физического и Высшей школы менеджмента. Также на встрече присутствовали: проректор по учебной работе Бабелюк Е.Г., и.о. проректора по обеспечению работы Математико-механического факультета, факультета Прикладной математики и процессов управления, Физического и Химического факультетов Лезов А.В., председатель Профсоюзной организации студентов и аспирантов Богатуров Д.С., директор Студгородка Михайлов Д.В.
Проректор по учебной работе Е.Г. Бабелюк предложила продолжить обсуждение вопросов, включенных в повестку на предыдущем собрании 24.02.2012:
1. Обсуждение проекта Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 г. №945 «О порядке совершенствования стипендиального обеспечения обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях профессионального образования».
2. Порядок переселения обучающихся из общежитий ПУНКа в общежития ВУНКа в весеннем семестре 2011/2012 учебного года.
Для ведения собрания из числа присутствовавших студентов были выбраны председатель и секретарь собрания. В качестве председателя собрания были предложены кандидатуры: Баранов О., и.о. председателя студенческого совета факультета ПМ-ПУ; Хмарин Э., представитель студенческого совета Геологического факультета; Дулатов И., представитель профбюро факультета ПМ-ПУ; Нургалиев Ж., председатель студенческого совета Юридического факультета.
Большинством голосов были избраны: председатель собрания – Баранов О. (11 голосов «За»), секретарь – Хмарин Э. (8 голосов «За»).

По первому вопросу повестки в ходе обсуждения студентами были высказаны следующие предложения:
1). Отложить обсуждение этого вопроса до апреля 2012 года, когда будет доступна полная статистика по результатам распределения повышенной государственной академической стипендии в весеннем семестре 2012 года (сколько студентов претендовало на стипендию, сколько студентов получило стипендию, какие суммы были выплачены и т.д.).
2). Обсудить содержание проекта Постановления Правительства РФ «О внесении изменений…» и сформулировать список предложений для изменения и/или дополнения предложенного проекта от лица СПбГУ до 16.03.2012 г.
3). Добавить в проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений…» в раздел «II. Критерии для назначения повышенной стипендии» пункт, учитывающий специфику разных направлений и факультетов с возможностью начисления по нему баллов, например «не менее 5% объема увеличения стипендиального фонда за иную деятельность...».
4). Добавить пункт о составе факультетских комиссий (представители студенческих советов, профбюро факультетов и представитель профессорско-преподавательского состава) по разработке критериев для предоставления повышенной стипендии.
5). Не предлагать вносить в проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений…» дополнительные пункты, но поскольку на предыдущей встрече студенческих советов 24.02.2012 г. большинством было принято решение разрабатывать собственную систему критериев (внутренний рейтинг) для назначения повышенной стипендии на каждом факультете, допустить возможность регулярного пересмотра системы критериев для факультетов. Были предложены варианты частоты пересмотра системы критериев – 1 раз в год или 1 раз в семестр.
В результате обсуждения предложений по первому пункту повестки представители студенческих советов и профбюро факультетов пришли к единому мнению, что на данный момент нет подготовленных предложений по внесению изменений в проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 г. № 945 «О порядке совершенствования стипендиального обеспечения обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях профессионального образования».
На голосование был вынесен вопрос о частоте пересмотра систем критериев для студентов, обучающихся по разным направлениям подготовки факультетов.
По результатам голосования председателей студсоветов и профбюро факультетов большинство выразило мнение рекомендовать Ученому совету СПбГУ разрешить пересмотр систем критериев для назначения повышенной стипендии 1 раз в семестр («За» - 14; «Против» - 4).
В связи с тем, что с 1 марта 2012 г. в учебных отделах по направлениям начался прием заявлений-анкет студентов на получение повышенной стипендий, который продлится по 30 марта 2012 г., был поднят вопрос о необходимости внесения дополнений в форму заявления-анкеты. Некоторыми председателями было предложено добавить в заявление-анкету поле для предоставления студентами информации об иных достижениях, не подпадающих под описанные в Постановлении Правительства категории. Однако в ходе обсуждения этой инициативы представители студсоветов и профбюро практически единодушно сошлись во мнении, что нет необходимости в изменении формы заявления-анкеты, а при возникновении вопросов по заполнению анкеты у студентов проблемы могут быть легко решены в ходе разъяснительной работы, проводимой членами студсоветов.
Далее обсуждалась инициатива представителей студсоветов Медицинского факультета и Геологического факультета по созданию комиссии для информирования и помощи членам студсоветов и студентам факультетов с целью разъяснения порядка предоставления повышенной стипендии, системы критериев и т.п. В результате обсуждения было принято решение о добровольном создании при необходимости такой комиссии из активистов студсоветов факультетов.

По второму вопросу повестки были сделаны два доклада.
1). Доклад заместителя начальника Управления по работе с молодежью Савинова В.А. о ходе переселения обучающихся СПбГУ в общежития ВУНКа в осеннем семестре 2011/2012 учебного года.
Савинов В.А. сообщил присутствующим, что на 23.08.2012, когда началось поселение вновь поступивших студентов 1 курса, в общежитиях ВУНКа было 574 свободных мест, при этом с прошлого учебного года оставалась очередь на переселение из 319 студентов. Эти студенты были переселены в первую очередь. Следующими в общежития ВУНКа были поселены студенты 1 курса магистратуры, затем поселялись студенты 1 курса бакалавриата, относящиеся к льготным категориям и к числу победителей финальных этапов всероссийских олимпиад. Кроме того, в течение сентября 2011 года в ВУНКе было освобождено еще 177 мест. На конец октября 2011 года в общей сложности были переселены ещё 359 студентов из числа тех, кто подал заявления на переселение в течение летних месяцев 2011 года. Итого, в течение осеннего семестра 2011 года в общежития ВУНКа были поселены и переселены 1110 студентов. На данный момент очередь на переселение из ПУНКа в ВУНК составляет 991 обучающийся, из которых 734 человека – это студенты 1 курса. По информации от директора Студгородка на 1 марта в общежитиях ВУНКа освободилось около 100 мест, на которые сейчас можно переселить следующих по очереди 100 человек. Из этих человек: 1 студент подал заявление 22.08.2011, 71 заявление датировано 01.09.2011, 1 заявление от 04.09.2011, 5 заявлений от 06.09.2011.
2). Доклад директора Студгородка Михайлова Д.В. о мероприятиях по увеличению мест в общежитиях ВУНКа.
Михайлов Д.В. сообщил, что в общежитиях №№ 4 и 17 завершается ремонт и это добавит ещё 127 мест к концу марта. Также сейчас проводятся перепланировка и переоборудование гостевых мест в общежитиях, что добавит ещё 84 места к сентябрю 2012 года. Итого, в общежитиях ВУНКа к сентябрю будет заселено студентами всех курсов примерно 5000 мест.
Также проректор Е.Г. Бабелюк сообщила, что по информации, полученной от проректора по экономическому развитию Кудилинского М.Н., готова проектная документация на строительство еще одного общежития на ул. Кораблестроителей. Планируется, что строительство начнется в начале 2013 года, а здание будет сдано в эксплуатацию через полтора года при условии соблюдения подрядчиками плановых сроков. Также СПбГУ выделен участок земли около р. Смоленки, на котором в течение 5 лет планируется начать строительство современного студенческого городка, который может вместить до 10 000 мест, спортивный комплекс и прочую инфраструктуру.
С целью обнаружения дополнительных свободных мест в общежитиях Михайлов Д.В. предложил членам студсоветов и профбюро факультетов участвовать в работе комиссии Студгородка по инвентаризации мест в общежитиях ВУНКа по примеру того, как это уже было сделано в ПУНКе с участием студсоветов факультета ПМ-ПУ и Физического факультета.
В ходе обсуждения студентами были высказаны следующие предложения по возможным способам увеличения количества свободных мест в общежитиях ВУНКа:
1). Привлекать членов студсоветов факультетов к инвентаризации мест в общежитиях и выявлению «мертвых душ». Эта идея была поддержана всеми студсоветами и профбюро.
2). Решить проблему регистрации иногородних студентов без проживания в общежитии. Для решения этой проблемы было предложено разрешить регистрацию иногородних студентов в ПУНКе без требования обязательного проживания и оплаты места в общежитии. При этом проректором Е.Г. Бабелюк было отмечено, что регистрация в Петергофских общежитиях ничем не отличается от регистрации в Василеостровском районе г. Санкт-Петербурга, в общежитиях ВУНКа.
В ходе обсуждения этой проблемы представителями студсоветов было предложено информировать иногородних студентов о равнозначности регистраций в Петергофских общежитиях и общежитиях ВУНКа, что позволяет добровольно переселять студентов, которым требуется только регистрация без места для проживания, в ПУНК с целью получения регистрации.
3). Ограничить срок для переселения студентов из ПУНКа в ВУНК. Если студент не переезжает без уважительной причины на предоставленное ему в порядке очереди место в общежитии ВУНКа в установленный срок, то он перемещается в конец очереди, а данное место передается следующему по очереди студенту.
На голосование был вынесен вопрос о сроке, в течение которого студент может переехать из общежития ПУНКа на предоставленное ему место в ВУНКе.
В результате голосования председателей студсоветов и профбюро факультетов единогласно был принят двухнедельный срок для переселения студентов из общежитий ПУНКа в ВУНК.
4). Проводить регулярный учет обучающихся, фактически проживающих в общежитиях. С этой инициативой выступил представитель студенческого совета Медицинского факультета Попов К., который согласился разработать систему учета и представить её в скором времени на обсуждение.

По окончании встречи представителей студенческих советов и профбюро по инициативе Профсоюзной организации был предоставлен автобус для доставки студентов из ПУНКа в город.
По итогам собрания было решено, что следующая встреча представителей студенческих советов и профбюро факультетов состоится в воскресенье 11 марта 2012 года в 18:00 на территории ВУНКа.

22 февраля 2012 года состоялась встреча представителей Студенческих советов и профбюро факультетов. На встрече присутствовали 21 председатель Студенческих советов факультетов, 8 председателей профбюро факультетов: Биолого-почвенный факультет, Восточный факультет, Факультет высшей школы менеджмента, Геологический факультет, Факультет географии и геоэкологии, Факультет журналистики, факультет искусств, Исторический факультет, Математико-механический факультет, Медицинский факультет, Факультет международных отношений, Факультет политологии, Факультет ПМ-ПУ, Факультет прикладных коммуникаций, Факультет психологии, Факультет свободных искусств и гуманитарных наук, Факультет социологии, Факультет стоматологии и медицинских технологий, Филологический факультет, Философский факультет, Экономический факультет, Юридический факультет, проректор по учебной работе Бабелюк Е.Г., проректор по обеспечению работы Восточного факультета, Факультета журналистики, Факультета искусств и Филологического факультета Богданов С.И., проректор по обеспечению работы Медицинского факультета, Факультета стоматологии и медицинских технологий и Юридического факультета Лаврикова М.Ю., начальник Управления по работе с молодежью Коренько О.В., председатель Профсоюзной организации студентов и аспирантов Богатуров Д.С.

Согласно решениям, принятым на совещании представителей Студенческих советов 17.02.2012 (http://www.students.spbu.ru/studencheskie-sovety/32-studsoveti-spbgu.html), студенты, вошедшие в состав рабочих групп, представили предложения по расчету размера повышенной государственной академической стипендии и по процедуре отбора претендентов (Предложения поступили от председателя Студенческого совета Факультета журналистики Федорищева А., члена Студенческого совета Медицинского факультета Попова К., члена Студенческого совета Математико-механического факультета Савельева А.), которые были направлены председателям Студенческих советов и профбюро факультетов для предварительного ознакомления.

В начале совещания проректор по учебной работе Бабелюк Е.Г. предложила ознакомиться с данными о числе студентов, получающих государственную академическую стипендию после зимней промежуточной аттестации, обратив внимание, что количество студентов, получающих государственную академическую стипендию, уменьшилось с 10 060 до 8 340, а значит, на получение повышенной государственной академической стипендии могут претендовать 834 студента. Одновременно проректор Бабелюк Е.Г. отметила, что на сайте Минфина обнародован проект Постановления Правительства о внесении изменений в Постановление Правительства от 18 ноября 2011 г.945 «О порядке совершенствования стипендиального обеспечения обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях профессионального образования», согласно которому ограничение в 10% от числа студентов, получающих государственную академическую стипендию, предлагается изменить на диапазон от 10% до 50% (http://www.students.spbu.ru/documents/50-sotsialnaya-podderzhka.html). Кроме того, студентам была предоставлена информация, что Университету выделено около 97 млн. рублей на календарный 2012 год для выплаты именно повышенной государственной академической стипендии.

Для ведения собрания из числа присутствовавших студентов были выбраны председатель и секретарь собрания. В качестве председателя собрания были предложены кандидатуры: и.о. председателя Студенческого совета факультета ПМ-ПУ Баранов О., председатель Студенческого совета Юридического факультета Нургалиев Ж., председатель Студенческого совета Факультета журналистики Федорищев А., председатель Студенческого совета Филологического факультета Воробьев В.

В результате голосования (один голос от председателя Студенческого совета или профбюро факультета) большинством голосов (14 (четырнадцать) голосов - за Нургалиева Ж., 7 (семь) - за Баранова О., 7 (семь) - за Воробьева В. и 1 (один) - за Федорищева А.) председателем собрания был избран председатель Студенческого совета Юридического факультета Нургалиев Ж. В качестве секретаря собрания изъявил желание выступить и.о. председателя студенческого совета ПМ-ПУ Баранов О.

На основании предложений от рабочих групп по вопросам определения размера выплаты и порядка распределения повышенной государственной академической стипендии в 2012 году было проведено обсуждение, по результатам которого были сформулированы и приняты конкретные решения:

  1. Допуск студентов 1 курса к участию в конкурсе на получение повышенной государственной академической стипендии.

Большинством голосов («За» - 27; «Против» - 1) председатели Студенческих советов и профбюро факультетов проголосовали за то, чтобы студенты 1 курса участвовали в конкурсе на получение повышенной государственной академической стипендии.

  1. Из числа первокурсников повышенную государственную академическую стипендию могут получить те студенты, которые по итогам зимней промежуточной аттестации получили оценки «отлично» или «хорошо» и «отлично», т.е. во втором семестре 1 курса

Большинством голосов («За» - 20; «Против» - 5; возд. - 3) председатели Студенческих советов и профбюро факультетов проголосовали за то, чтобы на получение повышенной государственной академической стипендии могли претендовать студенты 1 курса, которые по итогам зимней промежуточной аттестации получили оценки «отлично» или «хорошо» и «отлично».

  1. Принцип распределения средств, предназначенных для выплаты повышенной государственной академической стипендии в весеннем и осенне-зимнем семестрах 2012 года.

По результатам голосования («За» - 20; «Против» - 4; возд. - 5) председателей Студенческих советов и профбюро факультетов большинство выразило мнение разделить сумму, выделенную университету для выплаты повышенной академической стипендии, на 2 (две) равные части для выплаты в весеннем и осенне-зимнем семестрах 2012 года.

  1. Участие представителей профессорско-преподавательского состава в работе комиссий по рассмотрению заявлений студентов на получение повышенной государственной академической стипендии.

По результатам голосования председателей Студсоветов и профбюро факультетов большинство выразило мнение о необходимости включения представителей профессорско-преподавательского состава (по согласованию) в факультетские комиссии по рассмотрению заявлений студентов на выплату повышенной государственной академической стипендии («За» - 27; «Против» - 0; возд. - 2).

  1. Порядок подачи и рассмотрения заявлений.

Большинством голосов («За» - 25; «Против» - 2; возд. - 2) председатели Студенческих советов и профбюро факультетов высказали предложение о целесообразности подачи письменных заявлений через учебные отделы Учебного управления, в которых заявления должны регистрироваться, а сведения об успеваемости – проверяться. После этого проверенные заявления будут передаваться председателям Студенческих советов или в факультетские комиссии по рассмотрению заявлений для дальнейшей обработки

  1. Размер повышенной государственной академической стипендии.

Были предложены 3 модели определения размера повышенной государственной академической стипендий.

6.1. Размер повышенной стипендии фиксирован и одинаков для всех 10% студентов из числа получающих академическую стипендию.

6.2. Устанавливаются три-пять фиксированных размеров повышенной стипендии, так чтобы студенты, попавшие в верхнюю часть рейтинга получали стипендию большего размера, чем основная часть студентов в средней части рейтинга, и ещё больше, чем студенты в нижней части рейтинга (см. табл. 1). Размеры стипендий будут различаться в пределе не более 5000 рублей. Размер каждой из пяти повышенных стипендий определяется умножением среднего размера повышенной стипендии (97 млн. руб. / 2 / 834 студента, получающего академическую стипендию / кол-во месяцев в семестре) на коэффициент от 0,8 до 1,2. Количество групп, на которые разбивается рейтинг, - обсуждаемо, может быть от 3 до 5. Также обсуждаемо количество студентов в каждой из 3-5 групп рейтинга. При этом упраздняются повышающие коэффициенты курсов.

Табл. 1.

Разделение студентов (10% от всех студентов, получающих академическую стипендию) на группы в соответствии с балльным рейтингом.

 

Положение группы студентов в рейтинге

Коэффициент изменения средней повышенной стипендии

Доля (%) студентов от числа студентов, получающих повышенную академическую стипендию, равная количеству студентов в группе рейтинга

1

1,2

10

2

1,1

10

3

1

60

4

0,9

10

5

0,8

10

 

6.3. Размер повышенной стипендии определяется в порядке аналогично применяемому в 2011г.

По результатам голосования председателей Студенческих советов и профбюро факультетов большинство выразило мнение установить пять фиксированных размеров повышенной государственной академической стипендии в соответствии с правилами в пункте 6.2 («За» - 18, при 7 голосах за модель в пункте 6.1 и 2 голосах за модель пункте 6.3; возд. - 1).

  1. Порядок распределения средств, предназначенных для выплаты повышенной государственной академической стипендии.

Были предложены два варианта распределения средств фонда.

7.1. Все средства фонда направляются на выплату 10 % от общего числа студентов, получающих государственную академическую стипендию в целом по СПбГУ.

7.2. Все средства фонда распределяются по факультетам пропорционально 10% от числа студентов, получающих государственную академическую стипендию на каждом факультете.

По результатам голосования председателей Студенческих советов и профбюро факультетов большинство проголосовало за распределение средств стипендиального фонда по факультетам пропорционально 10% от числа студентов, получающих государственную академическую стипендию на каждом факультете («За» - 24; «Против» - 4).

  1. Совершенствование системы критериев для формирования рейтинга студентов для выплаты повышенной государственной академической стипендии.

В соответствии с предложениями были определены следующие варианты:

8.1. Студенческие советы и профбюро каждого факультета вправе разрабатывать собственную оценочную систему критериев (внутренний рейтинг), в соответствии с которой определяются 10% студентов от общего числа студентов, получающих государственную академическую стипендию на каждом факультете, и которым будет назначена повышенная государственная академическая стипендия.

8.2. Студенческие советы и профбюро факультетов совместно разрабатывают систему критериев для, так называемого, «общеуниверситетского», рейтинга.

По результатам голосования председателей Студенческих советов и профбюро факультетов большинство выразило мнение разработать собственную систему критериев (внутренний рейтинг) для каждого факультета, в соответствии с которой определяются 10% студентов от общего числа студентов, получающих государственную академическую стипендию на каждом факультете («За» - 19, при 9 голосах за общеуниверситетский рейтинг)

По итогам собрания было решено, что Студенческие советы и профбюро факультетов разработают собственные факультетские системы критериев для формирования внутренних рейтингов студентов по факультетам для получения повышенной государственной академической стипендии и представят до 5 марта 2012 г. 12:00 проректору по учебной работе Бабелюк Е.Г., а также представят до 12 марта 2012 г. уже сформулированные предложения по размеру стипендии и порядку отбора кандидатов для дальнейшего направления материалов в Постоянную комиссию Ученого совета СПбГУ по делам обучающихся и Постоянную комиссию Ученого совета СПбГУ по учебной работе. На основании решений указанных комиссий окончательный вариант будет направлен для утверждения на очередном заседании Ученого совета СПбГУ 26 марта 2012 года.

В конце заседания взял слово проректор Богданов С.И. с целью информирования студентов относительно ситуации, возникшей в связи с академической неуспеваемостью председателя Студенческого совета филологического факультета Воробьева В. по следующим учебным дисциплинам: «теоретическая грамматика английского языка», «словацкий язык». Данная ситуация получила резонанс в СМИ. В настоящее время в публикациях отдельных СМИ по данному вопросу отражается информация, не соответствующая действительности, и предпринимается попытка политизировать ситуацию, хотя еще на 1-ом курсе у Воробьева В. (3-года назад) были сложности с прохождением промежуточной аттестации.

В завершении проректор Бабелюк Е.Г. добавила, что приказ об отчислении не подписан и сейчас проводится проверка по фактам, изложенным в заявлении Воробьева В. на имя Ректора. Поскольку к 28.02.2012 г. проверка, скорее всего, будет завершена и Воробьев В. в 16:30 28.02.2012 г. приглашен на прием к Ректору, проректор Е.Г. Бабелюк предложила представителям Студенческих советов факультетов также принять участие в данной встрече.

17 февраля 2012 года состоялась встреча представителей Студенческих советов и профбюро факультетов СПбГУ: Биолого-почвенного факультета, Восточного факультета, Факультета высшей школы менеджмента, Факультета географии и геоэкологии, Геологического факультета, Факультета журналистики, Факультета искусств, Исторического факультета, Математико-механического факультета, Медицинского факультета, Факультета международных отношений, Факультета психологии, Факультета политологии, Факультета ПМ-ПУ, Факультета свободных искусств и гуманитарных наук, Факультета социологии, Факультета стоматологии и медицинских технологий, Филологического факультета, Философского факультета, Экономического факультета, Юридического факультета, председатель Профсоюзной организации студентов и аспирантов СПбГУ Богатуров Д.С., проректор по учебной работе Е.Г.Бабелюк, проректор по обеспечению работы Факультета международных отношений, Факультета социологии, Факультета политологии и Экономического факультета Чернова Е.Г., начальник Управления по работе с молодежью Коренько О.В.

На встрече обсуждались вопросы определения размера и порядка распределения повышенной государственной академической стипендии в 2012г.

Всем участникам встречи ранее были направлены предложения, поступившие от представителей некоторых Студенческих советов факультетов и председателя Профсоюзной организации студентов и аспирантов Богатурова Д.С. (http://www.students.spbu.ru/mmen-novosti/18-novosti/317-vnimanie-studentam.html). По мнению проректора по учебной работе Е.Г.Бабелюк все предложения можно разделить на три группы и обсуждать последовательно.

  1. Совершенствование системы критериев выплаты повышенной государственной академической стипендии, установленных Постановлением Правительства (http://www.students.spbu.ru/files/postanovlenie-945-18112011.pdf).

  2. Принцип распределения фонда, выделенного СПбГУ на выплату повышенной государственной академической стипендии.

  3. Совершенствование процедуры отбора претендентов на получение повышенной государственной академической стипендии.

Для ведения собрания из числа присутствовавших студентов были выбраны председатель и секретарь собрания. В качестве председателя собрания были предложены кандидатуры председателя Студенческого совета Восточного факультета Зорькиной М., председателя Студенческого совета Факультета журналистики Федорищева А., председателя Студенческого совета Юридического факультета Нургалиева Ж. в соответствии с проведенным голосованием (один голос от одного Студсовета или профбюро факультета) большинством голосов председателем собрания был избран председатель Студенческого совета Юридического факультета Нургалиев Ж. В качестве секретаря собрания изъявил желание выступить заместитель председателя Студенческого совета Исторического факультета Гайворонский И.

Кроме того, в связи с тем, что на встрече присутствовали председатели менее чем половины Студенческих советов и профбюро факультетов, хотя в самой встрече приняли участие более 40 человек, а Студенческий совет СПбГУ согласно Положению (http://www.students.spbu.ru/files/Polozhenie-SS-SPbGU-28-02-2011.pdf) состоит именно из председателей Студенческих советов и профбюро факультетов, было предложено на данной встрече провести обсуждение, а окончательное решение принимать на следующей встрече 24 февраля 2012 года с участием всех председателей Студенческих советов и профбюро факультетов.

Были предложены следующие варианты распределения денежных средств, выделенных на выплату повышенной государственной академической стипендии:

  1. Все средства фонда направляются на выплату 10 % от общего числа студентов, получающих государственную академическую стипендию в целом по Университету.

  2. Средства фонда распределяются пропорционально 10% от общего числа студентов, получающих государственную академическую стипендию на каждом факультете.

По итогам голосования большинство представителей Студенческих советов (Биолого-почвенный факультет, Восточный факультет, Факультет высшей школы менеджмента, Факультет географии и геоэкологии, Геологический факультет, Факультет журналистики, Факультет искусств, Математико-механический факультет, Медицинский факультет, Факультет международных отношений, Факультет психологии, Факультет социологии, Факультет стоматологии и медицинских технологий, Филологический факультет, Философский факультет, Экономический факультет) и профбюро факультетов (Факультет географии и геоэкологии, Факультет журналистики, Математико-механический факультет, факультет ПМ-ПУ), председатель Профсоюзной организации студентов и аспирантов СПбГУ высказали мнение о целесообразности распределения средств фонда пропорционально 10% от общего числа студентов, получающих государственную академическую стипендию на каждом факультете.

Далее перешли к обсуждению предложений по совершенствованию системы критериев выплаты повышенной государственной академической стипендии. В соответствии с предложениями были определены следующие варианты:

  1. Студенческие советы и профбюро каждого факультета вправе разрабатывать собственную оценочную систему критериев (внутренний рейтинг), в соответствии с которой и определяется 10% студентов от общего числа студентов, получающих государственную академическую стипендию на каждом факультете, и которым будет назначена повышенная государственная академическая стипендия. При этом размер стипендии фиксирован, т.е. един для всех.

  2. Студенческие советы и профбюро каждого факультета вправе разрабатывать собственную оценочную систему критериев (внутренний рейтинг), в соответствии с которой и определяется 10% студентов от общего числа студентов, получающих государственную академическую стипендию на каждом факультете, и которым будет назначена повышенная государственная академическая стипендия. При этом размер стипендии не фиксирован, а определяется, так называемым, внешним рейтингом, когда определяется порядка трех-пяти фиксированных размеров стипендий.

По итогам обсуждения большинство представителей Студенческих советов (Факультет высшей школы менеджмента, Факультет географии и геоэкологии, Факультет журналистики, Факультет искусств, Исторический факультет, Факультет международных отношений, Факультет стоматологии и медицинских технологий, Юридический факультет) и профбюро факультетов (Факультет журналистики, Медицинский факультет, Факультет международных отношений, Экономический факультет), председатель Профсоюзной организации студентов и аспирантов СПбГУ Богатуров Д.С. высказали мнение о целесообразности варианта, когда студенческие советы и профбюро каждого факультета разрабатывают собственную оценочную систему критериев (внутренний рейтинг), в соответствии с которой и определяется 10% студентов от общего числа студентов, получающих государственную академическую стипендию на каждом факультете, и которым будет назначена повышенная государственная академическая стипендия, но при этом размер стипендии определяется, так называемым, внешним рейтингом, когда определяется порядка трех-пяти фиксированных размеров стипендий.

Вследствие того, что обсуждение первых двух вопросов заняло достаточно времени, присутствующие решили перенести обсуждение вопроса совершенствования процедуры отбора претендентов на получение повышенной государственной академической стипендии на следующую встречу.

Кроме того, в связи с тем, что еще до начала обсуждений присутствующие пришли к мнению считать решения, принятые на встрече, предварительными, и окончательное решение будет определено на следующей встрече при участии всех председателей Студенческих советов и профбюро факультетов, было решено сформировать рабочие группы для более тщательной проработки уже высказанных предложений по совершенствованию системы критериев по видам деятельности, а также рабочую группу по совершенствованию процедуры отбора претендентов на получение повышенной государственной академической стипендии.

Рабочая группа «Фиксированный размер стипендии»:

  1. Представитель профбюро Медицинского факультета.

  2. Представитель Студенческого совета Факультета стоматологии и медицинских технологий.

  3. Представитель Студенческого совета Экономического факультета.

  4. Представитель Студенческого совета Юридического факультета.

Рабочая группа «Три-пять фиксированных размеров стипендий»:

  1. Представитель Студенческого совета Восточного факультета.

  2. Представитель Студенческого совета Математико-механического факультета.

  3. Представитель Студенческого совета Медицинского факультета.

  4. Представитель Студенческого совета Факультета свободных искусств и гуманитарных наук.

  5. Председатель Профсоюзной организации студентов и аспирантов СПбГУ.

  6. Представитель профбюро Факультета ПМ-ПУ.

  7. Представитель профбюро Экономического факультета.

Рабочая группа «Совершенствование процедуры отбора претендентов на получение повышенной государственной академической стипендии».

  1. Представитель Студенческого совета Факультета журналистики.

  2. Представитель Студенческого совета Исторического факультета.

  3. Представитель Студенческого совета Математико-механического факультета.

  4. Представитель Студенческого совета Медицинского факультета.

  5. Председатель Профсоюзной организации студентов и аспирантов СПбГУ.

  6. Представитель профбюро Медицинского факультета.

  7. Представитель профбюро Факультета международных отношений.

  8. Представитель профбюро Факультета ПМ-ПУ.

По итогам встречи было решено, что члены рабочих групп представят результаты работы в Управление по работе с молодежью не позднее 22 февраля 2012 года для того, чтобы члены Студенческих советов и профбюро факультетов смогли заранее ознакомиться с материалами, которые планируется обсуждать на встрече 24 февраля 2012 года в 18-00.