2012

В данном разделе вы можете ознакомиться с отчетами о встречах представителей студсоветов за 2012 учебный год при участии представителей администрации СПбГУ.

Образовательный выезд представителей студенческих советов и профбюро факультетов 24-25 ноября 2012 года

24-25 ноября на площадке Студгородка СПбГУ в Петергофе состоялся выезд Студенческого совета СПбГУ с участием активистов студенческих советов и профбюро факультетов. В соответствии с планом выезда, утвержденным ранее на заседаниях Студсовета, утром в субботу 24.11.2012 студенты, проживающие в Санкт-Петербурге, прибыли на автобусе в Студгородок, где к ним присоединились коллеги, проживающие в общежитиях.

СтупениЛагерь проходил с 23 по 27 апреля в Ленинградской области и собрал представителей более 50 регионов России. Программа лагеря включала тренинги на командообразование, личностный рост, мотивацию, скорочтение. В рамках работы лагеря прошла встреча с помощником министра образования и науки РФ А.Э.Страдзе. Помощник министра рассказал о положении дел в сфере студенческого самоуправления в различных регионах страны, ответил на вопросы участников лагеря.

21-22 апреля 2012 года

На площадке Студгородка ПУНК СПбГУ состоялся образовательный выезд представителей студенческих советов и профбюро факультетов. В субботу 21 апреля после занятий студентов, обучающихся в Санкт-Петербурге, отвезли на автобусе в Петродворцовый учебно-научный комплекс и разместили в комнатах Санатория-профилактория СПбГУ, расположенного на территории Студгородка. Затем состоялся ужин, на котором к приехавшим студентам присоединились студенты, члены студенческих советов, обучающиеся в ПУНКе.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СТУДЕНЧЕСКИЙ СОВЕТ

ПРОТОКОЛ

01.03.2013    №(18)

 

Председательствующие О.В. Баранов; Ж.Е. Нургалиев; А.И.Федорищев.
Ответственный секретарь: А.И. Федорищев.

 

Отчет о заседании Студенческого совета СПбГУ
01.03.2013

Присутствовали 12 членов Студсовета СПбГУ:
9 председателей студенческих советов факультетов: ПМ-ПУ, Международных отношений, Психологии, Восточного, Географии и геоэкологии, Биолого-почвенного, Прикладных коммуникаций, Физического, ВШМ, .
2 председателя профбюро факультета: ВШМ, международных отношений.
Председатель Профсоюзной организации студентов и аспирантов СПбГУ Д.С. Богатуров.
Приглашенные:
Проректор по учебной работе М.Ю. Лаврикова, проректор по эксплуатации материально-технической базы Г.С. Васильев, директор Студгородка СПбГУ Д.В. Михайлов, начальник УРМ В.А. Савинов.
3 гостя из числа обучающихся.
Повестка дня заседания:
1.    Выборы делегата на Конференцию по избранию нового состава Ученого совета СПбГУ и кандидатов от обучающихся в состав Ученого совета СПбГУ.
2.    Обсуждение проекта Положения о Комитете по работе с общежитиями Студсовета СПбГУ.
3.    Обсуждение вопросов эксплуатации материально-технической базы СПбГУ (Г.С. Васильев).

По первому вопросу повестки слушали сообщение председателя Студсовета СПбГУ О. Баранова об избрании делегата для участия 11 марта 2013 года в Конференции научно-педагогических работников, других работников и обучающихся СПбГУ по поводу избрания нового состава Ученого совета СПбГУ, а также об избрании кандидатов от Студсовета СПбГУ на включение в состав Ученого совета СПбГУ.
Поскольку многие члены Студсовета СПбГУ были избраны делегатами на Конференцию в статусе председателей студенческих советов факультетов в числе представительств факультетов, при этом из остальных членов Студсовета никто не выразил желания быть делегатом Конференции, председатель Студсовета О. Баранов выдвинул свою кандидатуру. Кандидатура О. Баранова в качестве делегата на Конференцию 11 марта были поддержана единогласно.
Для включения в новый состав Ученого совета СПбГУ были выдвинуты 7 кандидатур из числа членов студенческих советов факультета:
1.    Зуевская Анна Павловна, Студсовет факультета Международных отношений, 2 курс;
2.    Даева Наталья Андреевна, Студсовет факультет Психологии, 4 курс;
3.    Савельев Алексей Сергеевич, Студсовет Математико-механического факультета, 1 курс магистратуры;
4.    Нургалиев Жанат Есламбекович, Студсовет Юридиического факультета, 1 курс магистратуры;
5.    Кузнецова Оксана Андреевна, Студсовет Биолого-почвенный факультета, 2 курс;
6.    Кошак Пётр Константинович, Студсовет факультета ПМ-ПУ, 1 курс;
7.    Лазаренко Егор Владиславович, Студсовет ВШМ, 3 курс.
О. Баранов зачитал характеристику на кандидата Кошака П.К. И.о. председателя Студсовета ВШМ А. Коноваленков зачитал характеристику на кандидата Лазаренко Е.В.
Поскольку квота обучающихся, членов студенческих советов, в составе Ученого совета СПбГУ составляет 6 человек, было предложено провести отбор 6 студентов из 7 кандидатур путем тайного голосования.
По результатам тайного голосования голоса распределились следующим образом:
1.    Даева Н.А. – 12 голосов;
2.    Зуевская А.П. – 12 голосов;
3.    Кошак П.К. – 12 голосов;
4.    Нургалиев Ж.Е. – 11 голосов;
5.    Лазаренко Е.В. – 9 голосов;
6.    Савельев А.С. – 9 голосов;
7.    Кузнецова О.А. – 7 голосов.
Результаты голосования были утверждены единогласно. С выпиской из протокола заседания Студсовета СПбГУ по выборам делегата и кандидатов в Ученый совет СПбГУ можно ознакомиться здесь. Таким образом, для включения в состав Ученого совета СПбГУ от Студсовета СПбГУ были рекомендованы 6 студентов: Даева Н.А., Зуевская А.П., Кошак П.К., Нургалиев Ж.Е., Лазаренко Е.В., Савельев А.С.

По второму вопросу повестки слушали сообщение О. Баранова о подготовке проекта Положения о Комитете по работе с общежитиями Студсовета СПбГУ. Положение было представлено членам Студсовета СПбГУ для изучения и обсуждения заранее. На текущем заседании членам Студсовета было предложено высказать свои замечания и предложения для доработки представленного проекта Положения. В ходе обсуждения были высказаны следующие замечания и предложения:
1)    В состав Комитета по работе с общежитиями Студсовета СПбГУ входят только председатели Студкомов общежитий;
2)    Кандидатура на пост председателя Комитета выбирается из числа председателей Студкомов общежитий и утверждается членами Студсовета СПбГУ открытым голосованием по представлению Комитета;
3)    За председателем Комитета сохраняется право на повторное переназначение;
4)    Председатель Комитета назначается на 1 год;
5)    Куратор избирается из числа членов Комитета и числа членов студенческого совета факультета, проживающих в общежитиях;
6)    Кандидатура на пост заместителя председателя Комитета выбирается из числа председателей Студкомов общежитий и утверждается членами Студсовета СПбГУ открытым голосованием по представлению Комитета;
7)    Кандидатура на пост ответственного секретаря Комитета выбирается из числа председателей Студкомов общежитий и утверждается членами Студсовета СПбГУ открытым голосованием по представлению Комитета;
8)    В случае невыполнения обязанностей председателя Комитета он может быть снят с должности членами Студенческого совета СПбГУ, в том числе по представлению членов Комитета;
9)    Председатель Комитета не реже двух раз в семестр отчитывается по результатам своей деятельности;
10)    Пункт 5.5 («Комитет организует не реже одного раза в месяц открытое заседание с участием директора Студгородка и/или проректора по эксплуатации материально-технической базы СПбГУ») удалить.
По итогам обсуждения С.Михайловой, члену Студсовета факультета ПМ-ПУ, было поручено внести правки в проект Положения и представить исправленный вариант на очередном заседании Студсовета СПбГУ.

По третьему вопросу повестки слушали сообщение проректора Г.С. Васильева о существующих проблемах, связанных с предоставлением мест в общежитиях СПбГУ. Проректор сообщил, что в настоящее время около 900 мест в общежитиях университета занимаются обучающимися, которые фактически не проживают по месту регистрации, в общежитиях. Таких студентов называют «мертвыми душами». Составлен список «мертвых душ» на основании данных службы охраны СПбГУ, которая проанализировала количества проходов обучающихся на территорию Студгородка за период с октября по декабрь 2012 года. Те лица, которые за указанный период воспользовались своими пропусками не более 10 раз, попали в список «мертвых душ». Проректор сообщил членам Студсовета, что готов предоставить этот список для информирования обучающихся о необходимости освободить занимаемое ими помещение в общежитии или вернуться для проживания. По данным Г.С. Васильева, в результате кампании по приему 2013 года в СПбГУ поступят около 4500 иногородних и иностранных обучающихся. При этом количество выпускников этого года составляет около 1500 человек. В настоящее время в общежитиях не хватает примерно 1000 мест для поселения всех нуждающихся первокурсников. Таким образом, освобождение мет, занимаемых «мертвыми душами», может существенно облегчить ситуацию с возможным дефицитом мест. Проректор обратился к членам Студсовета с просьбой воздействовать на недобросовестных обучающихся с использованием авторитета студенческих советов факультетов в студенческом коллектива. Также необходимо выяснить причины появления «мертвых душ»: потребность ли это во временной регистрации или желание соседей «мертвых душ» проживать единолично в 2-х и 3-местных комнатах. Проректор сообщил, что директор Студгородка Д.В. Михайлов подробно описал порядок получения временной регистрации для обучающихся, не желающих проживать в общежитиях университета. Данный порядок опубликован на сайте в СПбГУ в виртуальной приемной проректора. Всем предлагается им пользоваться.
В ходе обсуждения сообщения Г.С. Васильева члены Студсовета пришли к единому мнению, что необходимо вести разъяснительную работу с обучающимися, занимающими места в общежитиях и фактически в них не проживающими. Для этого необходимо получить список «мертвых душ». О. Баранов обратился к проректору Г.С. Васильеву с просьбой предоставить данный список. Проректор обещал выслать список по электронной почте в ближайшее время.
В завершение обсуждения вопросов по эксплуатации материально-технической базы Г.С. Васильев предложил включить в повестку следующего заседания Студсовета вопрос об организации питании в столовых СПбГУ. Проректор сообщил, что 1 сентября 2013 года истекает срок действия договора с компанией «ОМС Кейтеринг» прекращает. Таким образом, с целью повышения качества питания и обслуживания уже сейчас необходимо формулировать условия и критерии предоставления услуг по питанию в столовых СПбГУ для будущих арендаторов. Проректор обратился с просьбой к членам Студсовета высказать свои предложения по данному вопросу.

Следующее заседание Студсовета СПбГУ запланировано на пятницу 15.03.2013 в 18:30.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СТУДЕНЧЕСКИЙ СОВЕТ

ПРОТОКОЛ

21.12.2012    №(15)

 

 

Председательствующие О.В. Баранов; Ж.Е. Нургалиев; А.И.Федорищев.
Ответственный секретарь: А.И. Федорищев.

 

 

Присутствовали 12 членов Студенческого совета СПбГУ:

10 председателей студенческих советов факультетов: ПМ-ПУ, Философского, Международных отношений, Филологического, Психологии, Восточного, Юридического, Географии и геоэкологии, Биолого-почвенного, Журналистики, ВШМ.

1 председатель профбюро факультета: Психологии.

 

Приглашенные:

Проректор по направлениям история, философия и психология Цветкова Л.А., начальник Управления по работе с молодежью Савинов В.А.

3 гостя из числа обучающихся.

 

Повестка дня заседания:

  1. Обсуждение предложений по критериям назначения социальной стипендии.
  2. Подведение итогов работы Студенческого совета СПбГУ.

 

По первому вопросу повестки слушали предложения начальника Управления по работе с молодежью Савинова В.А. о возможных критериях назначения социальной стипендии с 2013 года:

1) по содержанию справки: категория члена малоимущей семьи/одинокопроживающего гражданина;

2) по месту выдачи справки: по месту постоянной/временной регистрации;

3) по месту проживания и обучения (ПУНК, ВУНК) - для иногородних обучающихся;

4) с учетом всех выплат студенту в течение семестра: повышенных академической и социальной стипендий, стипендий Президента и Правительства РФ, стипендий и грантов Правительства Санкт-Петербурга, стипендии Потанина, других именных и персональных стипендий, академической стипендии и т.д.

Кроме необязательных социальных стипендий по справкам, в университете есть группа обучающихся, которым стипендия назначается в обязательном порядке и на весь период обучения. Это студенты льготных категорий: сироты, инвалиды I и II группы, пострадавшие в результате радиационных катастроф, ветераны боевых действий.

В ходе обсуждения критериев назначения социальной стипендии по справкам было предложено составлять рейтинг студентов в следующей последовательности:

1) студенты льготных категорий;

2) студенты со справками о статусе члена малоимущей семьи (не получающие повышенную социальную стипендию).

Эти два пункта были поддержаны единогласно всеми присутствующими членами Студенческого совета СПбГУ. При обсуждении третьей группы студентов возникло разногласие.

Председатель Студсовета Юридического факультета Нургалиев Ж. предложил следом назначать соцстипендию иногородним одинокопроживающим студентам, обучающимся в ВУНКЕ и проживающим в общежитиях Петергофа, а затем всем остальным одинокопроживающим студентам при предоставлении соответствующей справки из органа соцзащиты.

С другим предложением выступил председатель Студсовета СПбГУ Баранов О., который предложил в третью очередь назначать соцстипендию по критерию, использованному в декабре, т.е. в зависимости от общей суммы выплат за семестр. Эту информацию можно получить в бухгалтерии по направлениям или, по крайней мере, частично в Управлении по работе с молодежью. Студент, который имеет наименьшую ежемесячную выплату, вплоть до 0 руб., и предоставил справку из органа соцзащиты, имеет преимущество при назначении социальной стипендии перед другими студентами.

По двум предложениям провели голосование. За предложение Нургалиева Ж. проголосовали 4 члена Студсовета. За предложение Баранова О. проголосовали 6 членов Студсовета. 2 воздержались.

Таким образом, большинством присутствующих членов Студсовета СПбГУ предлагается следующий порядок использования критериев назначения соцстипендии:

1) студенты льготных категорий;

2) студенты со справками о статусе члена малоимущей семьи (не получающие повышенную социальную стипендию);

3) студенты со справками о статусе одинокопроживающего гражданина в порядке увеличения размера ежемесячных выплат в текущем семестре.

 

По второму вопросу повестки слушали сообщение председателя О. Баранова о формате и графике проведения заседаний. Все присутствующие поддержали предложение и далее после каникул проводить заседания Студенческого совета СПбГУ еженедельно по пятницам. В случае если повестка не формируется в полной мере, то председатель Студенческого совета СПбГУ будет информировать членов об отмене заседания в ближайшую пятницу и переносе вопросов на следующее заседание.

Также Баранов О. поблагодарил всех присутствующих за активную работу в течение года, отметил большое количество решенных вопросов, проведение выборов Президиума и пожелал всем эффективной работы в следующем году. Следующее заседание запланировано на 15 февраля 2013 года.

 

Председатель Студенческого совета СПбГУ                                                          О.В. Баранов

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СТУДЕНЧЕСКИЙ СОВЕТ ПРОТОКОЛ
07.12.2012    №(14)

 

Отчет о заседании Студенческого совета СПбГУ 07.12.2012

 

Председательствующие О.В. Баранов; Ж.Е. Нургалиев; А.И.Федорищев.
Ответственный секретарь: А.И. Федорищев.

 

 

Присутствовали 11 членов Студенческого совета СПбГУ:

10 председателей студенческих советов факультетов: ПМ-ПУ, Философского, Международных отношений, Математико-механического, Филологического, Психологии, Восточного, Геологического, Юридического, Географии и геоэкологии.

1 председатель профбюро факультета: Высшей школы менеджмента.

 

Приглашенные:

Проректор по направлениям биология, география, геоэкология и почвоведение Заварзин А.А., начальник Управление по работе с молодежью Савинов В.А.

7 гостей из числа обучающихся.

Повестка дня заседания:

1.Обсуждение критериев предоставления студентам путевок на базы отдыха и в санаторий-профилакторий СПбГУ.

2.План работы Студенческого совета СПбГУ во втором семестре 2012/2013 учебного года

3.Разное.

 

По первому вопросу повестки слушали предложения начальника Управления по работе с молодежью Савинова В.А. по списку критериев для предоставления студентам СПбГУ путевок на базы отдыха и в санаторий-профилакторий в случае конкурсной ситуации, когда количество заявлений студентов превышает количество путевок. Обсуждали критерии, в ходе обсуждения членами Студсовета СПбГУ были выдвинуты следующие предложения:

1)Баранов О., председатель Студсовета СПбГУ. В пункт 1.3 включить все дисциплинарные взыскания, которые могут налагаться на обучающихся СПбГУ в соответствии с нормативными документами университета, так чтобы обучающиеся, получившие взыскания за свои нарушения, которые были зафиксированы в течение 2 лет до момента рассмотрения заявления на предоставление путевки, не могли претендовать на путевки.

Голосовали по данному предложению: 8 – за, 1 – против, 2 воздержались.
2)Зуевская А., и.о. председателя Студсовета Факультета международных отношений. Включить в пункты 2.1 и 3.2 инвалидов III группы.

Голосовали: 8 - за, 2 – против, 1 воздержался.
3)Савельев А., и.о. председателя Студсовета Математико-механического факультета. При предоставлении путевок приоритет предоставлять не только студентам выпускных курсов, но выстраивать очередь в зависимости от курса обучения с приоритетом для старшекурсников. Это предложение поддержали единогласно. При обсуждении последовательности курсов в порядке приоритетности было предложено следующее:
I.Студенты выпускных курсов подготовки специалиста и магистратуры;
II.Студенты выпускного курса бакалавриата;
III.Студенты 1 курса магистратуры;
IV.Студенты остальных курсов бакалавриата и подготовки специалиста по убыванию номера последнего зачтенного семестра (т.е. академические отпуска не учитываются).

Голосовали за предложенный порядок: 11 – за.
4)Захов А., член Студсовета Исторического факультета, выступил с претензией к качеству оказываемых услуг в отношении охраны, уборки и т.п. Председатель Студсовета СПбГУ Баранов О. сообщил, что, действительно, у некоторых студентов были замечания по качеству услуг на базе отдыха в первый июльский заезд 2012 года, однако в последующие заезды все недостатки были устранены. Тем не менее, предлагается включить в повестку одного из последующих заседаний вопрос о работе УОБ «Горизонт» и пригласить проректора по эксплуатации материально технической базы Г.С. Васильева и начальника Управления эксплуатации баз А.А. Степанова. Это предложение было поддержано присутствующими.
5)Баранов О., председатель Студсовета СПбГУ. Изложить второе предложение пункта 4 в следующей редакции: «В случае невыполнения студентом этого требования без уважительной причины и при подаче заявления на отдых в будущем его заявление о предоставлении путевки на базу отдыха будет рассматриваться в последнюю очередь.».

Голосовали: 11 – за.

 

По второму вопросу повестки слушали сообщение председателя Баранова О. о плане работы Студенческого совета СПбГУ. Баранов О. сообщил, что поступил список вопросов, которые администрация университета считает целесообразным обсудить с членами Студсовета СПбГУ. Предлагается составить план включения этих вопросов в повестки заседаний.

 

Планируемая дата

Вопрос

март

Участие студенческих советов в общественной жизни факультетов (участие в работе СНО, организация и проведение культурно-массовых мероприятий).

март

Организация Дня Карьеры СПбГУ весной 2013 года.

март

Информирование обучающихся Университета о деятельности Студенческого совета СПбГУ, а также студенческих советов по направлениям (официальные источники информации о работе Студенческого совета СПбГУ).

21.12.2012

Предложения по разработке критериев назначения государственной социальной стипендии.

апрель

Организация обратной связи с руководством Университета по вопросам организации учебной и научной работы обучающихся.

март

Об отношении обучающихся к обеспеченности учебниками, учебными информационными ресурсами, выводе преподавателей английского языка на новый уровень (В2).

апрель

Опыт работы представителей студенческих советов факультетов в составе Ученых советов и Учебно-методических комиссий.

апрель

Обсуждение «Кодекса Универсанта», одобренного Ученым советом СПбГУ 31 октября 2005 года и способов информирования студентов о необходимости соблюдения его положений.

 

Предлагаемый план работы был поддержан всеми присутствующими.

Кроме того, на первое февральское заседание будет вынесен вопрос об изменении факультетских критериев назначения повышенной академической стипендии, поскольку на предыдущих заседаниях членами некоторых студсоветов факультетов высказывались пожелания внести необходимые изменения и утвердить их в установленном порядке через Ученый совет СПбГУ перед очередным назначением повышенной стипендии. В связи с этим Баранов О. попросил всех председателей студсоветов факультета уже сейчас готовить изменения в критерии и присылать их по электронной почте до 09.02.2012, чтобы сразу после каникул обсудить их на общем заседании.

Также было предложено включить в повестку следующего заседания вопрос о работе УОБ «Горизонт» и пригласить проректора по эксплуатации материально-технической базы Г.С. Васильева и начальника Управления эксплуатации баз А.А. Степанова.

Представители Студсовета Исторического факультета выступили с предложением обсудить на одном из заседаний политику университета в области размещения рекламы в помещениях. Председатель Студсовета СПбГУ Баранов О. согласился, что данный вопрос может быть интересен студентам, поэтому его предлагается включить в план работы на весну 2013 года, а также пригласить на заседание проректора по экономическому развитию М.Н. Кудилинского.

Все предложения были поддержаны присутствующими.

 

В разделе «Разное» слушали сообщение О. Баранова о нововведении в Студгородке СПбГУ:

Во-первых, теперь заказать квитанцию на оплату за проживание можно через интернет. Не обязательно идти в отдел поселения. Кроме того, внести оплату за проживание можно банковской картой также используя Интернет.

Во-вторых, в пробном режиме изменены часы работы начальников участков общежитий, по некоторым дням они будут работать до 21:00.

Начальник Управления по работе с молодежью Савинов В.А. сообщил, что из Министерства образования и науки РФ в СПбГУ пришло письмо с разъяснениями порядка назначения повышенной академической стипендии за достижения в учебной деятельности, в частности трактовки содержания пункта 8 Правил совершенствования стипендиального фонда, утвержденного Постановлением Правительства от 18.11.2012 № 945. В письме говорится, что пункт 8 запрещает назначение повышенной стипендии при наличии задолженностей в течение 2 предшествующих семестров только за достижения в учебной деятельности, но не в других видах деятельности. Именно такая трактовка использовалась в университете с первого назначения этой стипендии студентам.

 

Следующее и заключительное заседание Студсовета СПбГУ было предложено провести 21.12.2012.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СТУДЕНЧЕСКИЙ СОВЕТ

ПРОТОКОЛ

30.11.2012    №(13)

 

 

Присутствовали 13 членов Студенческого совета СПбГУ:

11 председателей студенческих советов факультетов: Журналистики, ПМ-ПУ, Философского, Биолого-почвенного, Международных отношений, Математико-механического, Исторического, Филологического, Стоматологии и медицинских технологий, Искусств, Географии и геоэкологии.

1 председатель профбюро факультета: Свободных искусств и наук.

Председатель Профсоюзной организации студентов и аспирантов СПбГУ Богатуров Д.С.

 

Приглашенные:

Проректор по эксплуатации материально-технической базы Васильев Г.С., начальник Управления по работе с молодежью Савинов В.А.

9 гостей из числа обучающихся.

 

Повестка заседания Студенческого совета СПбГУ:

1. Обсуждение вопросов эксплуатации материально-технической базы СПбГУ (проректор Г. С. Васильев):

1.1. Обсуждение предложений по установке вендинговых аппаратов;

1.2. Ход ремонтных работ в общежитиях (порядок действий при замене окон в комнатах);

1.3. Проблема «мертвых душ» среди проживающих студентов.

2. Доклад «О преимуществах единого рейтинга достижений универсантов» (докладчик О. В. Баранов).

3. О роли профсоюза в студенческом самоуправлении СПбГУ (Д.С. Богатуров).

4. Разное.

 

По первому вопросу повестки слушали:

1.1. Сообщение проректора Г.С. Васильева об обращении в университет сельхозпредприятия «Лосево» с предложением установить вендинговые автоматы по продаже молочной продукции «Лосево» на территории СПбГУ. Для начала предлагается установить 1 аппарат для проверки спроса. Проректор Г.С. Васильев обратился к присутствующим с вопросом о целесообразности такого эксперимента, а также просил подумать и опросить студентов, какие ещё вендинговые аппараты могут быть уместны в Университете.

В ходе обсуждения вопроса присутствующие члены студенческих советов и профбюро пришли к единому мнению о целесообразности установки 1 аппарата с молочной продукцией «Лосево» в экспериментальном режиме на собственный коммерческий риск СХП «Лосево». По поводу установки других видов вендинговых автоматов присутствующие обещали подумать и обсудить на заседаниях со студентами.

1.2. Сообщение проректора Г.С. Васильева о ходе работ по замене окон в общежитиях Студгородка в ПУНКе. Проректор обратился к присутствующим, проживающим в общежитиях, с просьбой донести информацию до коллег и соседей о правилах замены окон, а также сообщать в администрацию Студгородка о нарушениях этих правил, сроков и т.п. со стороны исполнителя работ. Проректор просил проявить бдительность в данном вопросе. Например, Г.С. Васильев сообщил, что замена окон может производиться при уличной температуре не ниже -5ºС, поэтому если будет холоднее, а в блок придут рабочие менять окна, то это нарушение, о котором необходимо сразу сообщить. Председатель Студсовета Баранов О. обратился к проректору с просьбой о составлении краткой памятки о порядке и сроках замены окон в общежитиях, с контактами ответственных должностных лиц, которым можно сообщать о нарушениях. Г.С. Васильев обещал составить такую памятку и предоставить членам Студсовета в понедельник 03.12.2012. Присутствующие выразили готовность информировать проживающих в общежитиях и распространить памятку.

1.3. Сообщение проректора Г.С Васильева об усилении работниками Студгородка деятельности по выявлению и выселению «мертвых душ», т.е. студентов, зарегистрированных в общежитиях, но фактически не проживающих там. Проректор сообщил, что в сентябре этого года были выявлены около 400 студентов, которые воспользовались своими пропускам для входа/выхода в Студгородок (преимущественно в ПУНКе) не более 10 раз за месяц. В октябре таких студентов было 780. Присутствие «мертвых душ» в общежитиях в таком масштабе может вызвать в августе 2013 года значительные проблемы при поселении первокурсников на фоне растущего количества иногородних абитуриентов в СПбГУ. Проректор предложил 2 пути решения этой проблемы. (1) Как и сейчас, работники Студгородка, проводят разъяснительную работу со студентами, уведомляют нарушителей о будущем выселении и снятии с регистрации. Поскольку выселение возможно через суд, то данный способ, действующий по умолчанию, является долгим и поэтому малоэффективным. (2) Другой путь представляется более эффективным, но требует участия авторитетных членов студенческого сообщества - членов студсоветов и профбюро. Необходимо, чтобы они проводили разъяснительные разговоры с нарушителями и объясняли, чем такое поведение чревато для других обучающихся университета. Баранов О. попросил проректора Г.С. Васильева предоставить Студсовету список выявленных «мертвых душ» для организации работы. Члены студсоветов выразили готовность помогать работникам Студгородка в данном вопросе.

 

2. По второму вопросу повестки слушали доклад председателя Студсовета Баранова О. о преимуществах единого рейтинга студентов в СПбГУ. Баранов О. сообщил, что, по его личному мнению, единый рейтинг с едиными критериями в университете возможен. Этот рейтинг не является обязательно аналогом ныне используемых факультетских рейтингов для назначения повышенной академической стипендии. Использование единого рейтинга студентов в таком аспекте является одним из его возможных приложений. Этот рейтинг может существовать в нескольких вариантах, например, выстраиваться в зависимости от достижений в учебной, научной или общественной деятельности. Тогда рейтинг может использоваться для отбора студентов для участия в различных мероприятиях, на которые регулярно приглашают универсантов организаторы городских, региональных и т.п. мероприятий, конкурсов, форумов и т.п. Кроме того, единый рейтинг может использоваться для назначения повышенной академической стипендии и значительно упростить данный процесс. Предпосылкой к созданию единого рейтинга является то, что у большинства факультетов критерии на повышенную стипендию, разработанные на основании общего документа, Постановления Правительства РФ от 18.11.2011 №945, совпадают по большинству пунктов. Единый рейтинг может содержать большое количество критериев, которые могут учесть все разнообразие направлений обучения.

Член Студсовета Математико-механического факультета Савельев А. поддержал идею разработки единого рейтинга, отметив, что сначала целесообразно ставить вопрос о создании рейтинга без привязки к повышенной стипендии и к деньгам вообще. Это позволит сразу снять напряжение при разработке и будет способствовать продуктивной работе.

В результате обсуждения доклада члены Студсовета договорились принять информацию к сведению и на заседании в феврале вернуться к этому вопросу перед обсуждением критериев для назначения повышенной стипендии во втором семестре 2012/2013 учебного года.

 

3. По третьему вопросу повестки слушали сообщение председателя Профсоюзной организации студентов и аспирантов СПбГУ Д.С. Богатурова о роли профсоюза в студенческом самоуправлении СПбГУ. Д.С. Богатуров сообщил, что Профсоюз по-прежнему является самой массовой и опытной организацией студенческого самоуправления в СПбГУ, которая ранее выполняла большое количество функций и обеспечивала внеучебную работу по многим направлениям. В настоящее время многое приняло на себя Управление по работе с молодежью, которому активную помощь оказывают созданные относительно недавно студенческие советы факультетов и Студенческий совет СПбГУ. Однако Профсоюз представляет большое количество студентов, их интересы и мнение, защищает их права, организует культурно-массовую работу для универсантов, открыт для всех и всему новому. В студенческих советах факультетов состоят многие члены Профсоюза, поскольку они являются активными и ответственными студентами, которым интересно заниматься внеучебной деятельностью и работать с пользой для всех студентов. В этом отношении граница между студсоветами и профсоюзом размыта, сложно разделить сферы влияния и существовать раздельно. Поэтому Студсовет СПбГУ создавался как единый орган студенческого самоуправления в университете для объединения мнений наиболее активной части студенчества. Сейчас в состав Студсовета входят 16 председателей профбюро факультетов и председатель Профсоюза. Кроме участия в работе Студсовета, председатели профбюро участвуют в работе Профкома, в деятельности комиссий, в заседаниях и образовательных выездах Профсоюза. В связи с этим некоторым студентам бывает сложно находить время для посещения заседаний Студсовета по пятницам. По мнению Богатурова Д.С., проведение еженедельных заседаний не всегда целесообразно. Пятница также является не самым удобным днем.

 

4. В разделе «Разное» слушали сообщение председателя Студсовета Исторического факультета И. Гайворонского о студенческих научных обществах в СПбГУ, о работе, которую ведет СНО исторического факультета по объединению обществ с целью обмена опытом, проведения междисциплинарных заседаний, поднятия престижа научной деятельности среди студентов в СПбГУ, которая должна являться приоритетным видом студенческой деятельности в университете. И. Гайворонский призвал членов Студсовета содействовать этому объединению. Члены Студсовета приняли    эту информацию к сведению.

Также слушали сообщение Баранова О. о том, что на связь вышли студенты Дальневосточного федерального университета, которые хотели бы познакомиться с опытом студенческого самоуправления в СПбГУ, приехать на экскурсию в Санкт-Петербург – желательно в декабре этого года и на 1 неделю. Баранов О. обратился к присутствующим с вопросами: (1) каково принципиальное отношение к подобному предложению; (2) когда удобнее провести такую встречу.

В ходе обсуждения члены Студсовета пришли к мнению, что организовать такую встречу в университете было бы очень интересно, однако не в декабре, а в начале следующего семестра (март 2013 г.), если это будет удобно студентам Дальневосточного университета. В крайнем случае, в декабре можно организовать видеоконференцию по обмену опытом. Члены Студсовета поручили Баранову О. обсудить со второй стороной такой вариант, узнать подробности и сообщить на следующем заседании. Если удастся договориться о приезде в марте, то тогда Студсовет обратится к администрации университета с просьбой оказать содействие в организации встречи.

 

Председатель Студенческого совета СПбГУ                                          О.В. Баранов

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СТУДЕНЧЕСКИЙ СОВЕТ

ПРОТОКОЛ

16.11.2012    №(12)

 

 

Присутствовало 11 членов Студенческого совета СПбГУ:

10 председателей студенческих советов факультетов: Журналистики, ПМ-ПУ, Психологии, Философского, Биолого-почвенного, Международных отношений, Восточного, Политологии, Химического, ВШМ.

1 председатель профбюро факультетов: Свободных искусств и наук.

Приглашенные:

Проректор по направлениям медицина, медицинские технологии, стоматология и юриспруденция Лаврикова М.Ю., проректор по эксплуатации материально-технической базы Васильев Г.С., директор Студгородка СПбГУ Михайлов Д.В., начальник Управления по работе с молодежью Савинов В.А.

7 гостей из числа обучающихся.

Повестка дня заседания:

  1. Обсуждение проблемы транспорта между ПУНК и ВУНК, обсуждение проекта обращения в Комитет по транспорту Правительства СПб.
  2. Обсуждение плана культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий для студентов СПбГУ в 2013 году.
  3. Обсуждение программы выезда Студенческого совета.

По первому вопросу повестки слушали предложения членов Студенческого совета Математико-механического факультета Савельева А. и члена Студенческого совета ВШМ Коноваленкова А. о возможных способах оптимизации транспортного сообщения между ПУНКом СПбГУ и городом, а именно ближайшими станциями метрополитена. Были высказаны следующие предложения:

1). Обеспечить график движения автобуса № 210 (маршрут: г.Петродворец, университет – ст. м. «Автово» - автобусная станция "Кировский завод") с интервалом между автобусами не более 15 минут в течение всего времени работы.

2). Рейсы автобуса № 210 отправлением от ПУНК с 6:30 до 8:00 обеспечить автобусами повышенной вместимости.

3). Ввести дополнительные рейсы автобуса № 210 после 22 часов в направлении ПУНКа с интервалом в 30 минут, по крайней мере.

4). Изменить и укоротить маршрут автобуса № 359 (маршрут: г.Петродворец, университет – ж/д. ст. «Володарская» - пр.Буденного) таким образом, чтобы он курсировал по Старому и Новому Петергофу мимо Студгородка и железнодорожных станций, при этом согласовать время движения с прибытием электропоездов, следующих в Санкт-Петербург, на ж/д. станцию «Старый Петергоф».

5). После изменения маршрута № 359 ввести дополнительные рейсы автобуса № 210 вместо отменных рейсов № 359.

6). Укорочение маршрута с частичной заменой рейсов автобуса № 359 на № 210 позволит уменьшить расходы на обслуживание рейсов № 359, увеличить наполняемость этих рейсов, а также удовлетворить спрос на рейсы № 210.

Обсуждали возможность решения транспортной проблемы между ПУНКом и городом за счет оптимизации движения автобуса № 210. Председателем Студсовета Барановым О. были высказаны предложения уменьшить интервалы движения автобуса в утренние часы с 06:00 до 10:00 (по крайней мере, с 07:00 до 09:00) до 15 минут (в настоящее время – 24 минуты) в обе стороны, а также пустить в эти часы на маршрут автобусы повышенной вместимости ЛиАЗ-6213 (154 пассажира) вместо работающих сейчас НефАЗ-5299 (101 пассажир). Оба этих автобуса курсируют на данном маршруте, однако в утренние наиболее «горячие» часы работают небольшие автобусы НефАЗ-5299. Также было предложено продлить движение автобусов № 210 в направлении ПУНКа до 23:00. В настоящее время отправление автобусов от «Кировского завода» завершается в 21:52, расчетное время в пути 1 час 03 минуты. Таким образом, предлагается продлить работу автобусов на 1 час и пустить за это время по крайней мере 2 автобуса с интервалом 30 минут.

Проректор Г.С. Васильев рассказал, что в начале 2012 года уже направлял письмо в Комитет по транспорту Правительства СПб с просьбой запустить автобусы по маршруту между Главным зданием СПбГУ и Студгородком ВУНКа. В данной просьбе Унверситету было отказано в объяснением, что предлагаемый маршрут уже обслуживается несколькими существующими рейсами (с пересадками), однако имеется опыт направления соответствующих писем в Комитет по транспорту. Г.С. Васильев сообщил, что для достижения цели необходимо максимально обосновать необходимость изменения рейсов и маршрутов автобусов для нужд обучающихся СПбГУ. Необходимо предоставить статистическую информацию о том, какая численность студентов в какое время ездит в каком направлении, сколько студентов, проживающих в Петергофе, должны добраться до станций метро к какому часу и т.п.

В качестве альтернативы автобусам обсуждали возможность популяризации пригородных электропоездов, поскольку данный вид транспорта является наиболее быстрым (45-50 минут), ходит регулярно (с интервалом 20-30 минут в утренние и вечерние часы) с 06:40 до 23:55, не зависит от трафика наземного транспорта, отличается повышенной вместительностью, предоставляет льготы на проезд обучающимся, а также прибывает в центр Санкт-Петербурга рядом со станцией метро «Балтийская». По мнению присутствующих, вместе с явными преимуществами данного вида транспорта существует ряд недостатков, из которых главный – это необходимость идти (обычно в темное время суток рано утром или поздно вечером при плохом освещении) от Студгородка до платформы и обратно (примерно 1,5 км в одну сторону) по плохой неблагоустроенной дороге. Кроме того, известны случаи нападения на обучающихся. В настоящее время данный маршрут не патрулируется сотрудниками ГУВД. По мнению присутствующих, исправление указанных недостатков будет способствовать популяризации использования электропоездов студентами. Также была высказана идея об организации автобусных рейсов между Студгородком и платформой «Университет» в утренние и вечерние часы. Член Студсовета ВШМ Коноваленков А. сообщил, что если администрация Санкт-Петербурга согласится изменить маршрут автобуса № 359 согласно предложению №4 (см. выше), то студенты смогут ездить на автобусе от Студгородка до пл. «Старый Петергоф», а там пересаживаться на электропоезд, и аналогично в обратном направлении.

В ходе обсуждения предложений и новой информации была высказана и единогласно поддержана идея о необходимости проведения опроса среди обучающихся, пользующихся транспортом между станциями метрополитена Санкт-Петербурга и ПУНКом. Необходимо выяснить, каким видом транспорта, в каком соотношении и по каким причинам пользуются студенты – пригородным электропоездом, социальными или маршрутными автобусами. Опрос может проводиться в виде анкетирования в течение одного дня и/или в использованием средств сети Интернет. Баранов О. обещал организовать данный опрос в течение следующей недели. По результатам опроса обсуждение будет продолжено на очередном заседании Студсовета.

По второму вопросу повестки обсуждали план проведения культурно-массовых мероприятий со студентами СПбГУ в 2013 году. Членам студенческого совета на заседании 09.11.2012 был предоставлен список мероприятий, организованных в 2012 году работниками Управления по работе с молодежью, было предложено собрать мнение и оценки обучающихся о качестве и целесообразности проведения указанных мероприятий в следующем году, а также выдвинуть предложения по проведению новых мероприятий в университете, которые были бы интересны большинству студентов.

На отчетном заседании обсуждали способ проведения опроса обучающихся, а также предмет опроса. Начальник Управления по работе с молодежью Савинов В.А. предложил членам Студсовета составить полный список мероприятий, проводимых в СПбГУ в 2012 году, как общеуниверситетских, так и по направлениям обучения. И спросить у обучающихся мнение по каждому из мероприятий: участвовали ли, как оцениваете уровень организации и целесообразность проведения, хотели бы участвовать, как оцениваете идею проведения данного мероприятия в масштабе университета и т.п. При обсуждении способа проведения опроса Баранов О. предложил использовать официальную группу Студсовета в социальной сети «ВКонтакте». Члены студсоветов Коноваленков А. и Данилин К. предложили провести опрос в виде анкетирования фокус-группы, например по 10 человек на каждом курсе каждого направления обучения. Большинством присутствующих была поддержана идея проведения опроса обоими способами одновременно для получения наиболее полной и достоверной информации. Сформировать список мероприятий и запустить опрос было решено в течение следующей недели. Обсуждение результатов опроса и плана мероприятий на 2013 год перенесено на очередное заседание.

По третьему вопросу обсуждали программу выезда Студсовета на ОК «Университетский» 23-25 ноября 2012 г. Баранов О. представил план выезда и предложил обсудить его присутствующим. Возражений по предложенному плану выезда высказано не было. План был утвержден единогласно.

 

Председатель Студенческого совета СПбГУ                                      О.В. Баранов

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СТУДЕНЧЕСКИЙ СОВЕТ

ПРОТОКОЛ

09.11.2012    №(11)

 

Присутствовал 14 членов Студсовета СПбГУ:

11 председателей студенческих советов факультетов: Журналистики, ПМ-ПУ, Психологии, Филологического, Философского, Биолого-почвенного, Географии и геоэкологии, Математико-механического, Международных отношений, Восточного, Политологии.

2 председателя профбюро факультетов: Журналистики, Свободных искусств и наук.

Председатель Профсоюза студентов и аспирантов СПбГУ – Богатуров Д.С.

Приглашенные:

Директор Института ВШЖиМК Пую А.С.

Начальник Управление по работе с молодежью Савинов В.А.

12 гостей из числа обучающихся.

Повестка дня заседания:

  1. Обсуждение предложения о создании Спортивного комитета Студенческого совета СПбГУ.
  2. Обсуждение программы образовательного выезда Студенческого совета СПбГУ.
  3. Разное:

3.1.       Обсуждение предложения по организации официального фан-клуба ФК «Зенит» в СПбГУ.

3.2.       «Петербургский Доброфорум»: обсуждение мероприятия и выборы делегатов.

3.3.       Обсуждение предложения о проведении мероприятия «Настольные игры в ВУНК».

3.4.       Обсуждение культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий в СПбГУ за 2012 год, план на 2013 год.

По первому вопросу повестки слушали сообщение председателя Студсовета Баранова О. о предложении создать Спортивный комитет Студсовета СПбГУ. С предложением выступил Дулатов И., председатель профбюро факультета ПМ-ПУ. Основная задача Спортивного комитета Студсовета – пропаганда здорового образа жизни и спорта среди студентов СПбГУ, организация спортивно-оздоровительных мероприятий для студентов, взаимодействие с кафедрой физической культуры и спорта и спортивным клубом СПбГУ при проведении спортивных мероприятий. Баранов О. сообщил, что готовится проект Положения о Спортивном комитете Студсовета СПбГУ, который будет предложен для обсуждения членам Студсовета.

Инициатива создания данного комитета была поддержана единогласно всеми присутствующими.

По второму вопросу повестки обсуждали программу образовательного выезда Студсовета СПбГУ в осеннем семестре. В текущем семестре выезд запланирован на 23-25 ноября на ОК «Университетский». Забронировано до 100 мест. Баранов О. предложил включить в программу выезда несколько заседаний Студсовета в расширенном составе. В качестве тем для обсуждения Баранов О. предложил следующие:

  1. Подведение итогов назначения повышенной академической стипендии в первом семестре 2012/2013 учебного года, обсуждение критериев назначения повышенной стипендии, обсуждение возможности формирования единого рейтинга студентов СПбГУ.
  2. Создание комитетов Студсовета СПбГУ, обсуждение и формулирование Положений о комитетах.

Попов К., интерн медицинского факультета, предложил дополнить перечень тем для обсуждения на выезде вопросом о (3) создании единых критериев и общего порядка назначения и определения сумм материальной помощи в СПбГУ.

Для формирования повестки было проведено голосование по трем предложенным темам. За включение вопроса № 1 в повестку выезда проголосовали 11 членов Студсовета. За включение вопроса № 2 проголосовали 2. Воздержались 2. Предложение Попова К. было отклонено, вопрос о матпомощи оставлен для обсуждения на одном из очередных заседаний Студсовета.

Кроме этого, Баранов О. предложил провести несколько тренингов с участием преподавателей факультета психологии. Было предложено провести тренинги на командообразование, а также для знакомства с новыми членам Студсовета. В ходе обсуждения проведения тренингов большинство присутствующих сошлись во мнении, что наиболее удобно провести тренинги в день заезда, в пятницу вечером, или в субботу, до или после обеда.

Также было предложено организовать спортивно-оздоровительные мероприятия.

По поводу состава выезда: Баранов О. предложил включить в список участников выезда всех членов Студсовета СПбГУ, а также дополнительно по 1-3 члену студенческих советов и профбюро факультетов. Точный состав участников выезда было предложено сформировать к 19.11.2012. Данное предложение было поддержано всеми.

В разделе «Разное» обсуждали:

1. Создание официального фан-клуба ФК «Зенит» в СПбГУ. С инициативой выступили члены Студенческого совета и профбюро факультета Журналистики. Задачи фан-клуба: взаимодействие студентов СПбГУ и ФК «Зенит»; участие студентов в акциях и мероприятиях ФК; организация спортивно-оздоровительных мероприятий в СПбГУ с призами и подарками от ФК и т.п.

Данная инициатива была поддержана всеми присутствующими. Члены Студсовета договорились оказать новой студенческой инициативе информационную поддержку.

2. «Петербургский Доброфорум» (24.11.2012). Баранов О. сообщил о проведении в Санкт-Петербурге первого студенческого добровольческого форума, для участия в котором приглашаются студенты всех вузов города, в том числе и СПбГУ. В ходе обсуждения участия представителей СПбГУ в данном форуме было высказано единогласное мнение о целесообразности участия. При обсуждении кандидатур участников была предложена кандидатура руководителя инициативной группы студентов СПбГУ "Студенческий благотворительный союз» Попова К. Эта кандидатура была поддержана единогласно. Также Попову К. было поручено выяснить, какое количество участников допустимо от СПбГУ и какой порядок оформления участия в форуме, и в соответствии с полученной информацией сформировать группу студентов СПбГУ из членов «Студенческого благотворительного союза» для участия в форуме.

3. Мероприятие «Настольные игры в ВУНК». С сообщением выступил Попов К., который рассказал об идее провести в зале на ул. Кораблестроителей, 20-3 «вечер настольных игр» в воскресенье 18.11.2012. Подобные мероприятия проводятся в разных вузах города. Идея о проведении мероприятия была поддержана всеми присутствующими.

4. Обсуждение культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий в СПбГУ. Слушали сообщение начальника УРМ Савинова В.А. о проведенных мероприятиях в 2012 году, о тех мероприятиях, которые запланированы на конец 2012 года, а также о предложении оценить мероприятия этого года и сформировать план мероприятий на 2013 год с учетом новых потребностей, интересов, инициатив, чтобы сделать мероприятия в СПбГУ еще более посещаемыми и массовыми. Членам Судсовета был роздан список мероприятий 2012 года. Баранов О. предложил всем изучить список, сформулировать свои предложения и оценки и обсудить этот вопрос на очередном заседании.

Было предложено в ноябре-декабре этого года организовать несколько экскурсионных поездок для студентов СПбГУ (в первую очередь, для иногородних и иностранных студентов младших курсов), а также приобретение билетов в театры Санкт-Петербурга. Это предложение было поддержано членами Студсовета.

 

 

Председатель Студенческого совета СПбГУ                                      О.В. Баранов

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СТУДЕНЧЕСКИЙ СОВЕТ

ПРОТОКОЛ

19.10.2012    №(10)

 

Присутствовал 15 членов Студенческого совета СПбГУ:

13 председателей студенческих советов факультетов: Психологии, Филологического, Юридического, Биолого-почвенного, Географии и геоэкологии, Математико-механического, Международных отношений, Физического, Экономического, Химического, Искусств, Политологии, Свободных искусств и наук.

2 председателя профбюро факультетов: Свободных искусств и наук, Психологии.

Приглашенные:

Проректор по обеспечению реализации образовательных программ и осуществления научной деятельности по направлениям востоковедение, африканистика, искусcтва и филология Богданов С.И.

Начальник Управления по работе с молодежью Савинов В.А.

Повестка дня заседания:

  1. 1.Обсуждение мер привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности за нарушение правил проживания в общежитии СПбГУ.
  2. 2.Обсуждение вопросов, связанных с обработкой заявлений-анкет на повышенную стипендию во втором семестре 2012/2013 учебного года.

По первому вопросу повестки слушали сообщение Нургалиева Ж. о дополнениях и изменениях в проект Порядка привлечения обучающихся СПбГУ к дисциплинарной ответственности за нарушение обязанностей, связанных с проживанием в общежитиях (http://forum.spbu.ru/tema-2.html). С учетом предложений, принятых на заседании Студенческого совета СПбГУ 12.10.2012, был составлен проект указанного Порядка в редакции Студенческого совета СПбГУ. В связи с отсутствием новых предложений проект Порядка был вынесен на голосование.

Голосовали: 12 – за, 1 – против, 1 воздержался.

Большинством голосов предложенный проект Порядка привлечения обучающихся СПбГУ к дисциплинарной ответственности был рекомендован для рассмотрения администрации СПбГУ.

По второму вопросу повестки обсуждали порядок обработки заявлений-анкет на повышенную академическую стипендию. Обсуждали следующие вопросы:

1). Форма опубликования на стендах учебных отделов и на сайте СПбГУ предварительных списков кандидатур для назначения повышенной стипендии для апелляции. В ходе обсуждения были выдвинуты два предложения:

А) публиковать развернутый список с указанием Ф.И.О. всех студентов-претендентов, курса, ступени обучения, баллов за каждый пункт анкеты, суммарного балла.

Б) публиковать упрощенный список с указанием Ф.И.О. всех студентов-претендентов, курса, ступени обучения и только суммарного балла за анкету.

Голосовали: 3 – за вариант А (развернутый список); 11 – за вариант Б (упрощенный список); 1 воздержался.

 

2). Возможность привлечения преподавателей к обработке анкет. В ходе обсуждения члены Студенческого совета СПбГУ пришли к мнению, что привлечение преподавателей возможно, но не обязательно.

 

3). Особенности обработки анкет студентов 1 курса. Слушали разъяснения начальника Управления по работе с молодежью Савинова В.А. о том, что студенты 1 курса (бакалавриата, подготовки специалиста, магистратуры) могут подавать заявления на повышенную стипендию, однако по их заявлениям не могут быть начислены баллы за пункт 7а анкеты по учебной деятельности. По всем остальным четырем разделам анкеты баллы могут начисляться. При этом учитываются достижения за последние 2 года, даже до поступления в СПбГУ (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.11.2011 № 945).

 

4). Изменение критериев назначения повышенной стипендии. Председатель Студенческого совета Физического факультета Иванов Д.А. спросил, когда и как можно внести изменения в критерии назначения повышенной стипендии для студентов физического факультета. На это члены Студенческого совета СПбГУ сообщили, что изменения критериев возможно не ранее 2-го семестра 2012/2103 учебного года в установленном порядке, т.е. через Ученый совет СПбГУ. Сейчас необходимо использовать критерии, утвержденные постановлением Ученого совета от 26.03.2012 и опубликованные на сайте университета в разделе «Внеучебная деятельность».

 

5). При наличии у нескольких студентов одинаковой суммы баллов за анкету члены Студенческого совета СПбГУ договорились, что для выстаривания рейтинга необходимо учитывать, в первую очередь, средний балл успеваемости, затем баллы, выставленные студентам за каждый последующий пункт анкеты по порядку начиная с 9-го пункта Постановления Правительства, если спорная ситуация сохраняется.

 

6). Подача дополнительных подтверждающих документов после окончания срока приема заявлений-анкет возможно только в случае указания данного достижения в анкете, поданной в установленные сроки приема заявлений-анкет.

 

Следующее заседание было предложено провести по адресу Университетская наб., д.7-9, ауд. 133 (биолого-почвенный факультет) 26.10.2012 в 18:30. На встречу приглашен проректор Г.С. Васильев.

 

Председатель Студенческого совета СПбГУ                                      О.В. Баранов